2.1.Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах педагогической диагностики – уровень освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (оценка социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МАДОУ детский сад № 17»); и уровень социализации ребенка и развитие его индивидуальности. 2.2.Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Такая оценка проводится педагогами возрастных групп. 2.3.Задачи: -индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и, в случае необходимости, профессиональная коррекция особенностей его развития); -оптимизация работы с группой детей. 2.4.Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей является: -комплектность; -непрерывность; -диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки); -уровневость; -доступность результатов по запросу для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщение информации (диаграмм) для различных групп потребителей (педагогический совет, психолого – медико - педагогиский консилиум ДОУ) 2.5.Педагогическая диагностика: -позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; -учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; -позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; -учитывает представленные в ООП ДО целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 2.6.В старшем дошкольном возрасте (с 5-7 лет) педагогами проводится индивидуальная диагностика развития речи воспитанников с согласия родителей (законных представителей) если в этом есть необходимость на основе дидактических игр и заданий, и результатов предыдущих диагностик для направления детей к специалистам для своевременного выявления отклонений в развитии и проведении необходимой коррекции. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития 3.1. Оценка индивидуального развития осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а фиксируется 3 раза в год – сентябрь, январь, май. 3.2.Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются педагогом возрастной группы и музыкальным руководителем в единую форму и предоставляются старшему воспитателю в виде диаграммы (или отчета развития детей возрастной группы). В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на следующий учебный год. 3.3.Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: -старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, разрабатывает и предоставляет карты критериев оценки, консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; -педагоги ДОУ проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции (стоят индивидуальный образовательный маршрут при необходимости). 3.4.Оценка индивидуального развития осуществляется: -при поступлении ребенка в ДОУ (в течение 2-х месяцев); -в начале (сентябрь), в середине (январь) и в конце учебного года (май)в целях определения динамики его развития; -в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка 4.1.Оценка индивидуального развития осуществляется наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые педагогами. 4.2.Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: -показатель сформирован («ф» достаточный уровень (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте - 3 балла) наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым; -показатель в стадии формирования («с» уровень близкий к достаточному (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте – 2 балла) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры; -показатель не сформирован («н» недостаточный уровень (на усмотрение педагога используется бальная оценка в данном пункте – 1 балл) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения ООП ДО. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии и освоении детьми ООП ДО . Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточеый уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьей по реализации ООП ДО. 4.3.По результатам педагогической диагностики педагогами составляются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции развития ребенка. 4.4.Методологическая основа педагогической диагностики: -оценка нервно-психического развития детей с 1года до 3-х лет по эпикризным срокам – методика Н.М.Аксариной, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной; -оценка социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МБДОУ д/с № 16» (Приложение 1); -«Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в ДО» под редакцией Л.С.вакуленко; -уровень социализации ребенка и развитие его индивидуальности (Приложение 2); -оценка речевого развития (Приложение 3). 5. Контроль 5.1.Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заведующим, старшим воспитателем посредством следующих форм: -ежедневный текущий контроль; -тематический контроль; -оперативный контроль. Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ документации, собеседование. Организация работы индивидуального развития ребенка 6. с результатами оценки 6.1.Результаты оценки индивидуального развития детей обсуждаются на заседаниях ПМПк ДОУ для выработки индивидуальных траекторий развития, разработки индивидуальных образовательных маршрутов. 6.2.Обобщеные результаты оценки индивидуального развития детей используются в проблемно-ориентированном анализе деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений. 6.3.Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития детей являются: -родители (законные представители); -педагоги (непосредственно работающие с ребенком). 6.4.Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития детей являются: -педагогический совет ДОУ; -психолого – медико - педагогиский консилиум ДОУ; -управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район; -Центр ПМСС «С любовью к детям» г.Тимашевск. 7. Документация 7.1.Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете. 7.2. Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)