Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 620007, г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3А; Латвийская, 33. тел. 252-07-30; 252-11-11 e-mail: mdou17@eduekb.ru ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Решением Педагогического совета Заведующий МАДОУ № 17 МАДОУ детский сад № 17 _______________ Риль С.В. Приказ от ________№______ Протокол № ________________ от «___»______________20_____ года ПРОГРАММА профессионального развития педагогов МАДОУ детский сад № 17 Екатеринбург 2019 Содержание: 1. Пояснительная записка. 2 2. Анализ требований к повышению профессионального развития педагогов детского сада в нормативно – правовыхдокументах: 2 Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) " Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3. Цель и задачи программы 5 4. Повышение профессионального развития педагогов Детскогосада. 6 4.1. Портфолио 6 4.2. Структура повышения профессионального развития педагогов МАДОУ № 17 7 4.3. Модель системы непрерывного образования, повышения профессионального развития педагогов МАДОУ № 17 9 4.4. Система непрерывного образования по повышению профессионального развития педагогов МАДОУ № 17 9 5. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом - условие повышения качества и эффективности образовательного процесса 10 6. План мероприятий повышения квалификации педагогов МАДОУ № 17 11 7. Содержание и реализация программы 12 8. Организационно - методическое сопровождение программы. 15 Методические формы повышения квалификации педагогов в МАДОУ № 17 9. Формы методической работы МАДОУ № 17 по повышению профессионального мастерства педагогов 16 10. Прогнозируемый результат реализации Программы 27 1. Пояснительная записка. Модернизация Российской системы образования, введение и реализация ФГОС ДО требуют повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образования. Новые требования к качеству образования, выраженные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, введение «Профессионального стандарта педагога» предполагает необходимость внесения изменений в организацию, содержание, технологии и масштаб подготовки педагогов. Данная программа определяет цели, задачи, организацию и содержание деятельности, предполагаемые результаты по повышению профессионального развития педагогов Детского сада. Срок реализации программы: 2019-2023 г.г. 2. Анализ требований к повышению профессионального развития педагогов детского сада в нормативно – правовых документах: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Профессиональное развитие (англ. occupational development) – сложный и длительный процесс профессионализации, который начинается с профессиональной адаптации и продолжается на протяжении всего профессионального цикла, обычно характеризуется постепенным возрастанием степени соответствия качеств работника, предъявляемым к нему требованиям. Профессиональное развитие личности педагога - процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности. Этот процесс самоформирования происходит путем преломления влияния социальной среды через внутренние условия развития личности педагога. Осознание профессиональной роли, осмысление возможных педагогических решений и их последствий, обобщение своей профессиональной деятельности и прогнозирование ее перспектив, способность к самоконтролю и самосовершенствованию образуют исходную базу развития педагога- профессионала. Профессионально значимые качества формируются, изменяются, ослабляются или усиливаются в ходе профессиональной социализации личности педагога (профессиональная социализация личности педагога - усвоение профессионального опыта и культуры), индивидуализации (индивидуализация личности педагога - неповторимо индивидуальный способ и форма присвоения профессиональных отношений). В этом процессе педагог участвует одновременно как носитель и проводник усвоенных им профессионально значимых качеств, как объект воздействия на него социальных условий и субъект, активно преобразующий педагогическую деятельность и себя. Профессиональное развитие личности педагога характеризуют следующие основные параметры: а) структура, которая определяется профессиональную деятельность; последовательностью вхождения педагога в б) направленность, представляющая собой системное качество, в структуру которого входят отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней; в) противоречия как результат взаимодействия субъективных и объективных факторов и основа развития; основным противоречием профессионального развития личности педагога является противоречие между сложившимися качествами личности и объективными требованиями педагогической деятельности; г) собственное время профессионального развития личности педагога, т.е. время существования системы обусловленных педагогической деятельностью взаимодействующих субъективных и объективных факторов; д) неравномерность и гетерохронность формирования профессионально значимых качеств, что обусловлено различными типами задач — познавательных, морально-нравственных, коммуникативных, трудовых, ценностно-смысловых — для каждой стадии личностного развития; прогресс в выполнении одних действий (операций) сочетается при этом с неизменностью или даже регрессом в выполнении других действий (операций); е) непрерывное обратное влияние результатов предшествующего этапа на последующий; эти обратные воздействия профессиональных достижений на личность педагога выступают как вторичные условия ее развития. Профессионально значимые качества развиваются посредством «перевода» общепрофессионального в индивидуальное. Они являются транзитивными и переходят с одной стадии профессионального развития на другую. В их основе лежат наиболее устойчивые способы и формы профессиональной деятельности и поведения педагога, его образ жизни. Критерием профессионального развития личности педагога выступает уровень сформированности профессионально значимых качеств, который коррелирует с уровнем профессиональной деятельности педагога, отражая меру овладения этой деятельностью. Необходимым условием профессионального развития является профессиональное самообразование педагога - опосредованное практикой расширение полученных знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли с целью ее адекватного исполнения. На разных этапах профессионального становления педагога самообразованию принадлежит важнейшая, но содержательно и методически по-разному организованная роль. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), определил новую парадигму управления образовательным процессом. Какими качествами, компетентностями должен обладать современный педагог в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога, регламентирующие деятельность педагогов детского сада? В связи с этим в современной практике дошкольного образования необходима подготовка воспитателя детского сада, способного организовать «зону ближайшего развития» ребенка, учитывать в общении с ребенком особенности детского развития, обладающего профессиональной критичностью, владеющего компетенциями в отношении обоснования выбора программ, технологий, форм и способов взаимодействия с разными категориями детей от младенчества до школы, с учетом их интересов, особенностей, что должно являться особой задачей и направлением переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога. В стандарте дошкольного образования немаловажную роль занимают требования, предъявляемые к профессионализму педагога. Стандарт требует новых форм работы от воспитателей. Обратимся к «Профессиональному стандарту педагога», в котором выделены важные качества педагогов дошкольного образования. Проанализировав эти важные документы, мы выделяем следующие требования, предъявляемые к педагогу. Профессионально важные качества педагога (воспитателя) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Профессиональная компетентность: Знания - (общий кругозор, методика, предмет, педагогика, психология) Умения: Адаптационные (подбирать способы работы адекватные возрасту, стиль общения, создавать положительную атмосферу, создавать наглядность, использовать технические средства) Коммуникативные (способ общения с детьми, анализ поступков детей, создавать атмосферу успеха, владение ораторским искусством, соблюдать субординацию) Организаторские (организовать индивидуальную и групповую работу, организовать коллективное общение, учить детей взаимодействовать друг с другом, рационально сочетать разные формы деятельности, распределять задания по способностям) Гностические (анализировать свою деятельность и своих коллег, адекватно воспринимать новшества и внедрять их, участвовать в исследованиях, вести работу по самообразованию и самосовершенствованию) Перцептивные (умение найти подход и внимание всем детям и проводить индивидуальную работу, видеть межличностные отношения, адекватно оценивать способности воспитанников) Проектировочные (планировать занятие в соответствии возрасту и особенностям развития дошкольника, подбирать материал по возрасту, анализировать пособия, применять здоровьесберегающие технологии) Гибкость Мобильность Стрессоустойчивость Личностные качества (интеллектуальные, трудовые, эстетические, педагогический такт, гуманность, нравственность) Темперамент Ценностные ориентации Профессиональная культура педагога Профессиональное самосознание Профессиональный стандарт педагога Педагог должен знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми Знать возрастные особенности; Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и методикой развития детей дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). Уметь планировать и корректировать образовательные задачи вместе с узкими специалистами по результатам мониторинга с целью последующей корректировки. Реализовывать педагогические рекомендации узких специалистов в работе с детьми. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ. Владеть методами и средствами психологопедагогического просвещения родителей для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями. Стандарт дошкольного образования и профессиональный стандарт педагога предъявляют важные требования к профессионализму педагога, в частности воспитателя. Регламентируют идентичные компетенции, предъявляемые к педагогу, а именно личные и профессиональные. В стандарте педагога предъявляются наиболее четкие требования в большей степени направленные на профессиональные качества педагога. Такие как знание теории и методики дошкольного воспитания и образования, владение мониторингом с целью освоения образовательной программы детьми, создание благоприятной и безопасной атмосферы для детей, взаимодействие с узкими специалистами и реализация коррекционной работы с детьми, особое значение отводится работе с родителями. В профессиональном стандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. К педагогу дошкольного образования по профессиональному стандарту педагога предъявляются следующие требования, рассмотрим подробнее: Трудовые действия: Участие: в разработке основной общеобразовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования; в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду; в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с узкими специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и другими) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоениипрограммы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; формирование психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению; создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. Организация образовательно-воспитательного процесса: видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей; активно использовать недирективную помощь и способствовать поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Необходимые умения: организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени ипространства; применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой,продуктивной, познавательно-исследовательской); выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Необходимые знания: специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Перечень требований: трудовых действий, организации образовательно-воспитательного процесса, умения и знания, личные и профессиональные качества воспитателя, выделенные из профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО были положены в основу обновленного проекта программы повышения профессионального развития педагогов детского сада. 3. Цель и задачи программы Цель– создание гибкой, эффективной системы повышения профессионального развития педагогов детского сада. Задачи: Разработать нормативно- правовую базу по созданию условий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. Создать оптимальные условия для повышения профессионального развития педагогических работников с учётом современных требований. Совершенствовать программно-методическое и информационно-техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса педагогов с учётомсовременных тенденций развития образования. Повысить мотивацию педагогов в росте профессионального развития. Разработать нормативную модель содержания обучения педагогов. Разработать перспективный план индивидуального повышения профессионального развития педагогов. Вооружить новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС ДО; прогрессивными педагогическими технологиями. 4. Повышение профессионального развития педагогов детского сада. 4.1. Портфолио. Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования развития педагогов. Профессиональное развитие является ведущим критерием оценки их деятельности при этом уровень знаний и умений воспитанников – является из основных показателей профессионализма сотрудников детского сада. Современный педагог должен иметь оригинальный стиль деятельности, область рядом определенных качеств. Что же входит в понятие «педагогическое развитие»? Развитие в целом трактуется в педагогике и как изменение, которое представляет собой переход от простого к более сложному, от низшего к высшему, а также как «процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных изменений». Таким образом, обобщая все рассмотренные подходы к определению понятия «развитие», мы считаем целесообразным понимать под ним целенаправленный или спонтанный процесс, направленный на качественное и количественное изменение свойств, характеристик, параметров, показателей системы. Применительно к личностному развитию следует говорить об изменении таких свойств личности как накопленный опыт, психические процессы, характер, способности, самосознание, мировоззрение, «Яконцепции», личностных качеств и характеристик и т.д. Педагогическое развитие, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, компетентность. В профессиональной деятельности педагог опирается на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет ему развивать творчество и педагогическое мастерство. В современных условиях педагог – это, прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, то есть обладающий сформированным потенциалом. Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик его личности, готовность совершенствовать педагогическую деятельность и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда же включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвитии, или, другими словами, выстроить видение проблемы на перспективу. Поэтапное перспективное планирование дает педагогу возможность разработать развивающую парциальную программу по интересующему его направлению. Он заполняет таблицу по месяцам в соответствии с поставленными задачами, планируя содержание работы с детьми, с коллегами, родителями, предусматривая приобретение предполагаемогооборудования. Программа может быть рассчитана как на один год, так и на весь период. Количество часов определяется воспитательно-образовательным компонентом, загруженностью педагога, направлением развития образовательного учреждения. Способность к взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого профессионального мастерства, результатом постоянного совершенствования профессиональной деятельности педагога, в процесс взаимодействия обусловлено духовным миром личности, её самобытностью, способностью человека быть самим собой. Взаимодействие предполагает развитую потребность в самопознании, самоанализе, самосовершенствовании. Для этого каждому педагогу предлагается иметь портфолио (с англ. «рortfolio» - портфель, папка). Он позволяет более полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и творческой активности педагога в течение длительного срока его профессиональной деятельности. Функции портфолио: статистическая, накопительная, практическая. Цель создания портфолио – раскрытие творческого роста педагога, предоставление результатов своего труда для определения стимулирующего фактора со стороны администрации образовательного учреждения, управления образования, использование данных материалов для аттестации. На лицевой стороне отражена краткая характеристика педагога и его профессиональный рост, то есть работа по совершенствованию педагогического мастерства из года в год (указываются участие в конкурсах, получение различных грантов и наград любого уровня и другое – можно приложить копии). На обратной стороне фиксируются все наблюдения за воспитательно-образовательным процессом, накопленные за определенный период. В карте отмечаются любые наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Это анкетирование, результаты педагогической диагностики и диагностики уровня знаний и умений детей, самоанализа, самоконтроля, любая жалоба со стороны сотрудников или родителей, результаты проведения открытых просмотров для города, района или своего педагогического коллектива и родителей, участие педагога в общественной жизни коллектива и так далее. Динамику достижений педагога необходимо показать через результаты. Это может быть оформлено в виде приложений к карте наблюдений по разделам: результаты воспитательно-образовательного процесса; инновационной деятельности; обобщения опыта и использования в своей деятельности опыта других педагогов; экспериментальной работы; печатных работ и другое. Таким образом, карты является как бы аккумулятором роста педагога на протяжении всех лет работы в данном учреждении, в ней отражается динамика его профессионального роста. 4.2. Структура повышения профессионального развития педагогов детского сада. Цель – повышение профессионального уровня педагогов, качества воспитательнообразовательной деятельности. Категории Задачи Формы Виды отчета педагогов деятельности Начинающий 1.Знакомство с Консультация, Анализ занятия, (молодой) коллективом беседа, ведение поэтапно2.Знакомство с просмотр перспективного физиологическими открытого плана, выбор темы особенностями детей занятия, участие по самообразованию, дошкольного возраста в мастер-классе, ведение портфолио 4.Изучение методов и диагностика приемов, (мониторинг), используемыхв написание реализации аналитической образовательной справки деятельности 5.Практическое применение полученных знаний. 6.Анализ результатов деятельности Педагог с 1.Поиск и применение Проектные Конспекты занятий, и рефлексивные опытом новых видов презентации опыта карты, деятельности работы, творческие 2.Обобщение опыта проекты, работы аналитические 3.Транслирование справки, пополнение опыта работы в среде опыта работы в портфолио других педагогических коллективов Педагогстажист (наставник) 4.Позитивно воспринимают изменения в образовательновоспитательной сфере 1.Практическое применение полученных знаний 2.Анализ результатов деятельности 3.Оказание помощи молодым педагогам (наставничество) 4.Предоставить психологопедагогическую помощь молодым специалистам Проведение НОД, совместно деятельности, транслирование опыта работы, демонстрация мастер-классов. Портфолио, обобщение опыта работа Мы представили модель системы профессионального развития педагогов. Она является весьма эффективной, потому, что в такой системе педагоги взаимодействуют на всех уровнях. Отметим, что и отследить отношение педагогов к своей работе имеет существенное значение, как для самих педагогов, так и для администрации. Система непрерывного образования педагогов предполагает разработку образовательных программа для групп педагогов, объединенных по личностным качествам, психологической совместимости, по степени заинтересованности. Так же предлагается другой вариант - для каждого педагога разрабатывается «Индивидуальная программа творческого развития». Структура ее стандартна. 1) учебный план; 2) учебно-тематический план; 3) содержание каждого занятия; 4) перечень заданий для самостоятельной работы; 5) перечень тем для самостоятельного изучения; 6) формы отчетности. Обладая разным опытом педагогической деятельности (молодые педагоги, опытные и педагогистажисты), в процессе педагогической деятельности необходимо отслеживать качество профессионального мастерства. Для этого мы попытались представить модель повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ. 4.3. Модель системы непрерывного развития педагогов МАДОУ № 17 образования, повышения профессионального Этапы повышения профессионального развития. 1 этап: это мониторинг профессионального развития педагогов, отслеживаются слабые и сильные стороны развития педагогического потенциала. 2 этап: дифференциация педагогов по степени квалификации, по отношению педагогических кадров к своей работе. 3 этап:на основании этих результатов подбирается форма методической работы с педагогами по повышению профессионального роста педагогов. 4.4. Система непрерывного образования по повышению профессионального развития педагогов МАДОУ № 17 Мониторинг качества профессиональных способностей педагога Анкетирование (примерные анкеты для оценки потенциала педагога): - «Самооценка личности» (качества личности) - «Готовность педагога к работе в инновационном режиме» - «Развитие профессиональных способностей» - «Пути личностного профессионального развития педагога» и др. Ряд диагностических методик: -Самоотчеты, творческие отчеты педагога по результатам работы. -Наблюдение за работой воспитателя, специалистов и администрации -Результаты анкетирования родителей на предмет оценки работы педагога. При проведении результата учитывать: 1) Самооценку педагога своей деятельностью 2) Оценку администрации и специалиста Дифференциация педагогов по уровню профессионального мастерства Формы методической работы по повышению профессионального мастерства Педагоги – новаторы; традиционные Педагоги – мастера; нетрадиционные Педагоги – опытныеактивные, «двигатели»; Формы работы: Педагоги – опытные Индивидуальные малоактивные, «тормоз»; Групповые Педагоги – консерваторы; Творчески команды Педагоги – молодые Самостоятельная специалисты. работа по изучению или разработке чего-либо Таким образом, принимая активное участие в образовательном процессе, педагог постепенно принимает участие в повышении мастерства. Система повышения квалификации заключается не только в том, чтобы учить педагога, но и в том, чтобы предоставить возможность учить других, а, следовательно, и повышать свою квалификацию. Поэтапно педагогам следует оценивать профессиональные способности педагога, с целью последующей коррекции и выбора правильного пути развития. Целью повышения профессионального развития педагогов детского сада является поэтапное, систематическое развитие потенциала педагогов. 5. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом - условие повышения качества и эффективности образовательного процесса. Цели и задачи, можно различать по отношению к конкретному педагогу детского сада, по отношению к педагогическому коллективу в целом с учетом новых стандартов: дошкольного образования и профессионального стандарта педагога. По отношению к конкретному педагогу, целью проекта является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности. Реализация этой цели предполагает следующие задачи: обогащение знаний педагогов; развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности; развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей новые возможности самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда. По отношению к педагогическому коллективу, целью является формирование положительного отношения коллектива к изменениям в профессиональной сфере деятельности. Цель достигается путем решения задач: выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций; организация анализа и самоанализа; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности. Обновленный проект программы выполняет также посреднические функции между дошкольным образовательным учреждением и более широкой системой непрерывного образования. Это осуществляется путем: распространения опыта работы своего дошкольного учреждения (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, дней открытых дверей и т.п.); изучения опыта работы других педагогических коллективов. 6. План мероприятий повышения квалификации педагогов МАДОУ № 17 Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения с учетом индивидуальных способностей Задачи Направление деятельности Исполнители 20192020 + Сроки 202020212021 2022 + 20222023 1.Создание нормативной правовой основы повышения квалификации работников Детского сада. 1. Систематизировать нормативные правовые документы проведения аттестации работников Детскогосада. 2. Разработка локальных актов и обновление должностных инструкций, регламентирующих деятельность детского сада и педагогических кадров. Заведующая Риль С.В. Заместитель заведующего по ВМР Трясцина М.Е. 2.Разработка диагностических карт профессионального развития и определение личных потребностей сотрудников в обучении. - Проведение самоанализа Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов - Работа над персональными темами по самообразованию педагогов Заведующая Риль С.В. Заместитель заведующего по ВМР Трясцина М.Е. + + + + 3.Повышение квалификации сотрудников -Своевременное обучение всех сотрудников: *на курсах повышения квалификации; *на городских и областных семинарах (вебинарах); - Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников (дистанционное обучение, вебинары и др.) - Увеличение количества работников имеющих квалификационные категории (первую, высшую). Заведующая Риль С.В. Заместитель заведующего по ВМР Трясцина М.Е. + + + + + + + + + 4. Трансляция педагогов через: опыта - Участие в семинарах-практикумах, выступления на педагогическом совете (на уровне учреждения); - Городские и областныеконференции и семинары, МО; Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, мастер-классы; - Организация наставничества; - Ведение Портфолио (документ профессиональных достижений); - Печатные издания, сайт детского сада и другие Интернет-сайты и цифровые образовательные ресурсы. 5.Выявление проблем, связанных с организацией системы повышения квалификации. Заведующая Риль С.В. Заместитель заведующего по ВМР Трясцина М.Е. - Анализ деятельности коллектива. Заведующая - Разработка дальнейших путей Риль С.В. повышения квалификации Заместитель заведующего по ВМР Трясцина М.Е. + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 7. Содержание и реализация программы Программа, рассчитана на 4 учебных года, включает в себя три этапа. Первый этап 2019-2020 Целью является активное стимулирование мотивации педагогов, развитие у них адекватного представления о собственной деятельности и профессиональной мобильности, необходимой для самореализации в профессии. Второй этап 2020-2021, 2021-2022 Работа по раскрытию перед педагогами новых возможностей самореализации, повышающих их ценность как профессионалов. -оформление позитивного педагогического опыта, подлежащего распространению; Третий этап 2022-2023 Заключительный этап, цель которого закрепление конкурентоспособности сотрудников Детского сада в широких педагогических кругах. Проводится оценка результатов работы всех участников программы на основании Он включает следующие мероприятия: - анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме; - психолого-педагогический мониторинг способностей педагогов; - формирование мотивационной готовности родителей к участию в конкурсах; - включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения, что способствует: -повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации конкурсной деятельности; -развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОУ и созданию положительного микроклимата. - проведение тестирования, обучающих занятий, семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности и формирования умения социального позиционирования себя в профессии; -разработка тематики и определение направлений проекта на основе содержания конкурсной деятельности. -участие педагогов, детского коллектива и родителей в конкурсах образовательной системы разного уровня; -мастер-класс по представлению и защите профессионального опыта педагогов на мероприятиях разного уровня; -подготовка фото- и видеоматериалов для достижения личностных целей, и целей учреждения в целом; -помощь в подготовке презентаций созданной методической продукции и творческих отчетов о результатах работы; -представление материалов творческого труда на заседаниях педагогического совета ДОУ; -проведение открытых мероприятий для педагогов городского сообщества. самоанализа), обрабатываются и оформляются все материалы, создается методическое пособие для внедрения данной модели в практику работы дошкольного учреждения. 8. Организационно - методическое сопровождение программы Для выявления способностей педагогов к развитию проводим анкетирование, по результатам составляем итоговую таблицу, где продумываем систему работы с педагогами. Все это помогает нам спланировать предварительную работу, подготовить коллектив к реализации программы. Подобранные практические занятия помогают организовать самообразование педагогов и повысить его эффективность. Участвуя в занятиях, педагоги могут самостоятельно выстроить свою деятельность по приобретению новых знаний. Основным компонентом в данной программе являются конкурсы. Необходимость конкурса «вызревает» в самой практике работы, подсказывается современностью. Конкурс проходит в несколько этапов. Этапы проведения конкурса могут быть едины для всех планируемых конкурсов. Оказание технической поддержки на всех этапах конкурса. Провести тренинги для участников конкурса, во время которых они как бы проживают все его этапы (мастер-класс, конкурсное занятие, публичная консультация, самоанализ), получают ответы на интересующие их вопросы. Целый цикл занятий посвящать психологической подготовке к участию в испытаниях: отрабатывать навыки публичного выступления, искать способы эффективного воздействия на аудиторию, такие как имидж - это визитная карточка конкурсанта. Такие занятия помогают участникам быстрее адаптироваться к условиям проведения конкурса. Педагоги на таких встречах получают рекомендации по следующим темам: - Защита проекта. - Требования к написанию эссе. - Проведение учебного занятия и самоанализа. - Использование информационных технологий. Основной этап проекта состоит из конкурсов, которые ориентированы на возможности всего учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов. Темы конкурсов помогают педагогам расширить и углубить их знания, совершенствуют их профессиональный уровень. Содержание и тематика конкурсов, прежде всего, зависят: от годовых задач, стоящих перед детским садом; приоритетных направлений развития: физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая; познавательно – исследовательская. интересов педагогов; реализация внедрения ФГОС ДО; повышение квалификации педагогов. 9. Формы методической работы детского сада по повышению профессионального развития педагогов Группы методических форм повышения квалификации педагогов в детском саду Коллективные - Научно-методический семинар - Открытый показ (образовательная деятельность) -Научно-практическая конференция -Педагогический совет ДОУ -Методическая выставка -Аукцион методических идей (находок) -Деловая игра -Конкурс профессионального мастерства -Школа педагогического мастерства -Методический фестиваль и др. Групповые - Диспут (дискуссия) - «Круглый стол» - Творческая группа -Взаимопосещения педагогами открытых занятий - Педагогический консилиум - Проблемная группа - Методобъединения -Педагогическая мастерская -Мастер-класс и др. -Участие в проектных группах Индивидуальные -Собеседование -Самоанализ -Консультация -Самообразование -Курсовая переподготовка -Авторская работа -Тренинг -Презентация авторской программы -Наставничество -Стажировка Критериями эффективности методической работы являются результативные показатели: -уровни педагогического мастерства; -активность педагогов. Таким образом, профессиональное развитие педагога выражается в совершенном владении методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности. Профессиональное развитие формируется на основе педагогического опыта. Перечень форм методической работы, используемых в системе повышения квалификации педагогов детского сада 1. Психолого-педагогический консилиум. Представляет собой совещание или взаимную консультацию специалистов (экспертов) в той или иной области, которые по заранее определенному набору параметров периодически обсуждают и оценивают реальные возможности каждого ребенка в зоне ближайшего развития. Рекомендуется использовать в детском саду, где ведется экспериментальная, инновационная работа по управлению качеством образования или по оптимизации педагогического Рекомендуемая квалификационная категория Частота работы Новаторы, педагог -психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре 2 раза в год в каждой возрастной группе, а также по графику в годовом плане процесса. В детском саду консилиум проводится во время проведения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). 2. «Годичные команды педагогов» Представляет собой управляемое объединение педагогов, основанное на принципе психологической совместимости. Решает вопросы подобные вопросам педагогического консилиума 3. «Школа профессионального мастерства» Новаторы, мастера, педагоги опытные, активные, узкие специалисты Ежемесячно Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню педагогического развития, в результате чего имеет 4 ступени: 1ступень: Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким - либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе Целью этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей. 2ступень: Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога Опытные, но малоактивные, молодые специалисты, "консерваторы" - 1 раз в месяц. Молодые специалисты - по мере необходимости. Опытные, активные по мере необходимости. Новаторы –постоянно. 4. «Школа передового опыта» Варианты школы передового опыта: Индивидуальное наставничество. Педагогическая студия. Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог детского сада, способный забыть о своих заслугах, регалиях и разговаривать с молодыми (малоопытными) педагогами на равных. Ведущей формой проведения занятий в студии является совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов детского сада, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий. 5. «Педагогическое ателье или педагогическая мастерская»Имеет целью передачу педагогом - мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы, практических 3 ступень: Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера. 4 ступень: Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно- исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические технологии. Имеет своей целью распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ среди молодых специалистов, малоопытных педагогов, педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущей организационной формой работы занятий в школе являются лекции, семинарские занятия, просмотр открытых занятий, даваемых руководителем школы. Девизом является: «Делай как я!» Все категории педагогов Режим работы не чаще 1 раза в месяц новаторы, мастера, опытные-активные, опытные-малоактивные. 1 раз в месяц все категории. Частота занятий и длительность - по потребностям педагогов. способов ее реализации. Ведущие формы учебных занятий в педагогическом ателье: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога - мастера, выполнение индивидуально практических заданий и возможность их использования педагогом в своей работе с детьми. Педагогическое ателье-вызов традиционной педагогике. Основная задача педагогического ателье - познакомить воспитателей детского сада с методами нестандартной педагогики, с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы. 6. «Мастер - класс» Является разовой и одновременно выездной формой работы педагогов, с целью распространения своего опыта среди других дошкольных учреждений района, города. Основной метод - прямой и комментированный показ приемов своей работы. 7. «Творческие микрогруппы» Это стихийное объединение 2-3 педагогов, с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы микрогруппы - равенство возможностей педагогов. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и прочее. 8. «Кружки качества» Организуются по инициативе администрации для поиска решения той или иной проблемы. Ведущий метод, используемый в работе: «мозговая атака» или «мозговой штурм» Обязательным условием при организации работы кружка является: наличие хотя бы одного педагога способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка качества администрация ставится в известность руководителем кружка. Все категории педагогов Частота занятий и длительность - по потребностям педагогов. Для данной формы работы характерно объединение только опытных педагогов: педагоги новаторы, мастера, опытные - активные. Длительность их работы от нескольких часов до нескольких дней, т.е. до момента разрешения проблемы. По мере необходимости. Педагоги - новаторы, мастера Длительность работы кружка по потребностям педагога во времени для нахождения способа решения проблемы. Главной задачей работы кружка является нахождения способа повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми. 9. ВТК (временные творческие коллективы) Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения, какой-либо проблемы. Их главным методом является «мозговой штурм», например, разработка сценария праздника, конспекты занятия и др. Отличительной особенностью ВТК является невозможность перерыва ее деятельности до полного решения проблемы. 10. «Школа исследователя» Организуется для опытных педагогов с целью развития у них навыков исследовательской деятельности, а также обучения их ведению исследовательской работы с детьми. У школы исследования есть научный руководитель. 11. ВНИК (временные научноисследовательскиеколлективы). Создаются по инициативе администрации при необходимости разработки какого – либо фундаментального документа, требующего предварительного изучения и анализа ситуации, сбора данных через анкетирование или интервью, анализа и обобщения этих данных, изучения специальной литературы. Члены ВНИК должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции. Работа во ВНИКе требует хорошей научной подготовки его участников, безупречного умения формулировать цели, задачи и прочее. ВНИК, обязательно имеет научного руководителя или консультанта и группу разработчиков. Создается на определенное время для практического решения большой проблемы по значимости и объему задачи. Например, разработка программы развития, Образовательной программы, перспективного плана работы и т.д. Новаторы, мастера, опытные – активные. Длительность работы от нескольких часов до 2-3 суток. Все категории по мере необходимости Длительность ее работы от 1 до нескольких лет. Частота встреч 1 раз в 1-2 месяца. Новаторы, мастера опытные и активные. ВНИК работает только на момент теоретической разработки документа (от нескольких дней до нескольких месяцев). 12. «Проектные команды» Все категории педагогов по мере Частота занятий и длительность - по Метод проектов можно представить, как способ организации необходимости потребностям педагогов. педагогического процесса, основанный на взаимодействии участников, направленных на поэтапное достижение цели. Эти формы разработаны с учетом дифференцированного подхода к профессиональному развитию педагогов. Среди них есть формы только для молодых и малоопытных педагогов, и есть формы, которые рекомендуются для педагогов мастерства еще не достигших, но способных его достичь. Система непрерывного образования педагогов предполагает разработку образовательных программ для отдельных групп педагогов, объединяющихся по личностным качествам, психологической совместимости, по степени заинтересованности. Либо есть другой вариант: для каждого педагога разрабатывается «Индивидуальная программа творческого развития». Структура ее написания общепринята. Она включает в себя: 1) учебный план; 2) учебно - тематический план; 3) содержание каждого занятия; 4) перечень заданий для самостоятельной работы; 5) перечень тем для самостоятельного изучения; 6) формы отчетности. Необходимо отработать этапы профессионального развития педагога по осуществлению перестройки мышления педагогов для подведения их к самостоятельной формулировке противоречия между возможностями системы и современными требованиями к подготовке выпускника. Далее организационный этап программы предполагает: Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний. Развитие исследовательских умений воспитателей. Организация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д. Таким образом, из предложенных форм работы, мы остановимся подробнее на одном. «Проектные команды» сравнительно новая форма работы в ДОУ, но уже зарекомендовала себя, как весьма эффективная. Данная форма работы нами осваивается едва ли больше года. Работа над проектами вообще вызывала много вопросов и сложностей, например, целеполагание, формы проведения, этапы разработки, а так же техническое оформление. Для успешного освоения проектирования, мы предложили педагогам схему, по которой они выстраивали свою деятельность. Этапы реализации проекта Содержание работы Участники Подготовительный этап Организационный этап Формирующий этап Итоговый этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Педагоги, специалисты ДОУ. Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные), посещение выставок в экспоцентре, музее и т.д. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. Педагоги, специалисты, родители, воспитанники. Педагоги, специалисты, родители. Педагоги, специалисты, родители, воспитанники. Педагоги и специалисты, родители. Структура участия в «проектных командах» Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств. Содержание деятельности: 1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. 2. Совершенствование системы научно-методической работы, её организация. Качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике. Поэтому уровень методической работы, её эффективность во многом определяют профессиональную готовность кадров к реализации образовательной программы. В нашем учреждении активно применяем метод Мозговой штурм, презентация, а так же командный метод. Командный позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы. При использовании этого метода каждый педагог может: сосредоточиться на содержании; действовать целенаправленно; сохранить возможность для импровизации; проявить самостоятельность каждому участнику обсуждения; проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке. Метод непроизвольно создает коллегиальную обстановку, не опрос или выступление по очереди, а решение в процессе работы. Метод «Мозговой штурм» или «Мозговая атака» (brainstorming) – процедура группового креативного мышления, точнее – это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени. В нашем детском саду этот метод активно применяется на заседаниях творческой группы для обсуждения плана или проведения различных мероприятий: детских каникул, соревнований, педагогических конкурсов, методических объединений и др. Все перечисленные методы достаточно эффективны. После их применения выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Применение интерактивных методов обучения позволило создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить их педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах не только муниципального, но и регионального уровня. Следующий пункт плана на практическом этапе: 3. Создание внутрисадовской системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.). Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений. Активизации профессионального потенциала педагогов придаём огромное значение. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. В детском саду должна существовать система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры- конкурсы профессионального мастерства, на лучшую постановку воспитательно- образовательной работы, на обогащение предметно-развивающей среды, различные выставки и др. В своей деятельности администрацией используются все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей. Используем следующие методы управления коллективом: методы экономического стимулирования: доплата за активное участие, высокие показатели, разовые премии административные методы: рациональная расстановка кадров, указы, распоряжения в рамках деятельности детского сада. психолого-педагогические методы воздействия: совет, просьба, пожелания, стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников, воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания. Методы общественного воздействия: вовлечение сотрудников и родителей в управление детского сада, развитие демократического стиля в процессе работы и выстраивании стратегии развития детского сада, обеспечение свободы личности каждого педагога. 5. Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров. 6. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города: работа в составе проблемно-творческих групп; участие в работе научно-практических конференций; обобщение опыта своей работы в виде публикаций; участие в выставках материалов передового педагогического опыта. Контрольно-оценочный этап реализации «проектных команд» Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива. Содержание деятельности: 1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Оценка в системе показателей: восприимчивость педагогов к новому; подготовленность к освоению новшеств; степень новаторства педагогического коллектива; степень творческой активности; развитость коммуникативных связей. 2. Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов. 3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала. Эффективность деятельности педагогического коллектива ДОУ по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее, как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности воспитателей в коллективе; обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития педагогов ДОУ. «Педагогическая мастерская» (для начинающих педагогов) Помогает адаптироваться начинающим воспитателям, выработать собственную систему воспитания. В современной ситуации к числу приоритетных ценностей относятся независимость, свобода выбора, возможность творческого поиска. Большинство молодых педагогов нуждаются не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую информацию. Поэтому основными задачами являются: формирование и воспитание потребности у молодых педагогов непрерывного самообразования; помощь педагогу с опорой на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта; стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности педагога. «Школа передового опыта» «Школа высшего педагогического мастерства» Значимость заключается в ее открытости для всех коллег. Каждый педагог имеет возможность непосредственного вхождения в творческую лабораторию «Мастеркласс». Внутри данного объединения проходят беседы, изучаются современные методы и приемы работы, осуществляется взаимное посещение занятий и тщательный анализ. Такое творческое содружество совершенствует работу всех педагогов. Общение «на равных» опытных и начинающих педагогов, глубокая заинтересованность каждого каждым способствуют созданию в коллективе творческой атмосферы, стимулируют педагогический поиск, что, в конечном счете, обогащает образовательный процесс. Деятельность направлена на организацию научноэкспериментальной и опытноисследовательской работы по апробации новых концепций, идей, проектов, программ, внедрения проектирования в осуществление поставленных задач. Говоря о внесении изменений в структуру методической деятельности, стоит отметить, что методический кабинет становится центром научнометодической работы, где формируется профессиональная культура педагога. Особенности педагогических мастерских в ДОУ Материал методического кабинета можно рассортировать на несколько разделов: нормативные и инструктивные материалы, методические материалы, методическая и справочная литература, дидактический и наглядный материал, ТСО. 10.Прогнозируемый результат реализации программы. В результате внедрения программы в практику работы учреждения мы предполагаем, что: уровень инициативности, творческой активности педагогов преобразуется в процесс активизации их саморазвития и профессионального роста; изменится социальное позиционирование педагогов вследствие интеграции в профессиональное сообщество через повышение умения презентовать свой опыт работы; повысится уровень воспитательно-образовательной работы в детском саду; возрастет имидж детского сада; реализуются требования к профессиональным компетенциям педагога; закрепление и успешная деятельность молодых педагогов; повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала. Программа по управлению повышением профессионального развития педагогов детского сада, в основу которого положены важные качества, выделенные из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога. Существующие формы работы по повышению профессионального роста педагогов в детском саде: педагогический совет, участие в мастер-классах, участие в конкурсах профессионального мастерства, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогических кадров успешно реализуется. В опыт учреждения внедрен метод проектов, который позволяет педагогам раскрывать творческий потенциал, реализовывать образовательную программу, формировать у детей предпосылки учебной деятельности, зарекомендовал себя одним из эффективных по повышению профессионализма педагогов.