5. Приказ Минобрнауки РФ № 1309

Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 40000
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с подпунктом 5.2.73(13) Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014,
N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2015 г. N 1309
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
1. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи определяет правила обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и
помещения) (далее - объекты) Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в
сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
(далее - органы), подведомственных органам организаций (далее - организации); услуг в сфере образования,
предоставляемых органами и организациями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N
210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880;
N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480;
N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1,
ст. 67, ст. 72; N 29, ст. 4342) (далее - услуги в сфере образования), а также оказания инвалидам при этом
необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и
использованию объектов наравне с другими лицами.

2. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, в пределах
установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с
инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности.
3. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных
и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе
с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных
маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации,
необходимой для
обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности,
в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии
документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N
38115).
4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями,
установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана
здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации
о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги
документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского
жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий,
индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере
образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической
комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный N 29200), с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 31 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31539) и от 15 декабря
2014 г. N 1580 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г.,
регистрационный N 35545);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N
1014 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2013 г.,
регистрационный N 30038);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1
октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г., N 1342 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N
33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
августа 2015 г., регистрационный N 38490);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам
магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014
г., регистрационный N 31402), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 7 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35965).
5. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере образования, осуществляются меры
по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию,
а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых
осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 г. транспортных
средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов,
установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.
4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024;
2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006,
N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224;
2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N
47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331;
N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст.
6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967), а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате
применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, N 2, ст. 465).
6. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования в арендуемых для
предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей
инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по
включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по
обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
7. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по
поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят
обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт
доступности для инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт
доступности).
8. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в
обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей, предусмотренных
пунктом 11 настоящего Порядка;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся
недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и
порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской
Федерации.
9. Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации,
предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и
паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждаются ее состав, планграфик проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений
инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района,
городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и
паспортизации.
11. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в которых
предоставляются услуги в сфере образования, а также используемых для перевозки инвалидов
транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего
количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на
них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям
доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный
ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или
реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление
необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по
месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно
полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) с
учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объектов в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта доступности, от
общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования.
12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется с
использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых
мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества
объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового
языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг
в сфере образования;

в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников
органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования;
г) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора,
от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;
е)
доля
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций
и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных
организаций;
ж) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от
общего числа детей-инвалидов данного возраста;
з) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего
числа детей-инвалидов данного возраста;
и) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования,
от общего числа детей-инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный
сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения
в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления"
Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации,
2013, N 6, ст. 468) предложения по принятию управленческих решений, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и
предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N
33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст.
3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410;
N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N
30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621;
2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26,
ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967) в случае невозможности полностью
приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и
текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового
оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с
учетом потребностей инвалидов;
по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в
эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий,
обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016
года.
14. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается руководителем
организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:
муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими
осуществляется деятельность;
государственными организациями, находящимися в ведении органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, - в
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования;
федеральными государственными организациями - в федеральные государственные органы,
осуществляющие функции учредителя указанных организаций.
Паспорт доступности органа утверждается руководителем органа.
15. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием
арендуемого транспортного средства в состав Комиссии включается представитель собственника
арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня

доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника
обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803;
1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст.
2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст.
5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30,
ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033;
2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475,
ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008;
N 27, ст. 3967).
16. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием
показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании представленных
Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по
повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами
разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений
показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
17. "Дорожные карты", разработанные и утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, представляются в Министерство
образования и науки Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».