Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 620007, г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3А; Латвийская, 33. тел. 252-07-30; 252-11-11 e-mail: mdou17@eduekb.ru Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 за 2022 календарный год Екатеринбург, 2022 I. Аналитическая часть. 1. Информационная справка Наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное образовательного учреждение детский сад № 17 (МАДОУ детский сад № учреждения (сокращенное 17) наименование) Департамент образования Администрации города Учредитель Екатеринбурга Адрес учредителя, контактный телефон 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а, 8 (343) 371-27-37 Фамилия, имя, отчество заведующего Риль Светлана Владимировна Юридический адрес Фактический адрес 620007, г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3А, Латвийская, 33 620007, г. Екатеринбург, ул. Белоярская, 3А, 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33 Контактный телефон/факс 8 (343) 252-11-11; 8 (343) 252-07-30/252-07-30 Адрес электронной почты mdou17@eduekb.ru Официальный сайт в сети Интернет http://17.tvoysadik.ru Государственный статус учреждения (тип, вид) Дошкольное образовательное учреждение, детский сад Организационно-правовая форма Автономное учреждение Вид деятельности Направленность групп Лицензия Направленность групп Контингент воспитанников (видовое разнообразие групп, их количество) Режим работы Предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Группы общеразвивающей направленности от 03 марта 2015 № 17731 Серия 66Л01 № 0003792 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Группы общеразвивающей направленности I младшая группа (для детей с 2 до 3 лет) 4 II младшая группа (для детей с 3 до 4 лет) 2 средняя группа (для детей с 4 до 5 лет) 1 старшая группа (для детей с 5 до 6 лет) 1 2 подготовительная группа (для детей с 6 до 7 лет) Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством РФ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 (далее – Учреждение) открыт после капитального ремонта 31 января 2014 года (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.08.2013 № 3075 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17»). МАДОУ детский сад № 17 реорганизован 28 марта 2017 года путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 408 (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2016 № 2307 «О реорганизации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сад № 408»). В оперативном управлении находятся два отдельно стоящих здания, расположенные по адресам: 620007 г. Екатеринбург, улица Белоярская, д. 3а;улица Латвийская, д. 33. Учреждение в соответствии с лицензией от 03 марта 2015 № 17731 Серия 66Л01 №0003792 оказывает образовательные услуги по реализации программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. Проектная мощность Учреждения – 200 мест. Количество обучающихся в соответствии с муниципальным заданием - 276 детей в возрасте от 2 до 7 лет, что соответствует фактическому количеству детей, посещающих Учреждение. Данный отчет подготовлен по результатам проведенного самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 17 (далее МАДОУ), согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)). Самобследование проводилось на основании Приказа Министерства образования и науки Росссийской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказа Министерства образования и науки Р.Ф. от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменнений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462» в соответствии с пунктом 3 части 2 ст.29. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1.22 ч.1. Целями проведения самообследования МАДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет). В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МАДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательной деятельности, анализ движения воспитанников, качества кадрового потенциала, методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих самообследованию. МАДОУосуществляет образовательную деятельность в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и наукиРФ от 30.08.2013г. № 1014, - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4. 3648-20, - Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 17, - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», - Конвенцией ООН о правах ребёнка. II. Результаты анализа показателей деятельности 1. Оценка системы управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с уставом МАДОУ детского сада № 17, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В Управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель. Коллегиальные органы управления представлены Общим собранием работников Учреждения, Педагогическим советом, Наблюдательным Советом, Советом Родителей, Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Текущее руководство деятельностью осуществляет заведующий Учреждением Риль Светлана Владимировна. Руководитель занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ детского сада № 17, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, взаимодействует с коллегиальными органами Учреждения, осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Учреждения и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. Административно-управленческий корпус включает заместителя заведующего – Садретдинова Марина Евгеньевна, заместителя заведующего по административнохозяйственной части – Валентинова ЕкатеринаАлександровна. Предписания надзорных органов отсутствуют. Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию работы Учреждения и направлена на повышение имиджа МАДОУ детского сада № 17, выполнение социального заказа, улучшение условий пребывания детей, повышение качества образовательных услуг. Структура и механизм управления определяют стабильное функционирование Учреждения. 2. Оценка качества кадрового обеспечения образовательного процесса Общее количество работников – 48, из них административно-управленческий персонал включает заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, заместителя заведующего; педагогический персонал включает 12 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 1 педагог психолог, 1 инструктор по физической культуре; учебновспомогательный персонал - 10 младших воспитателей, обслуживающий персонал – 17 сотрудников. Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам должностей работников образования. Заведующий аттестован на соответствие занимаемой должности. Педагогический стаж 10,50% 15,80% 47,40% 26,30% До 5 лет 5-10 лет 10-20 лет более 20 лет Квалификационная категория 0% 1% 35,30% 64,70% ВКК 1 КК СЗД Без категории Уровень образования педагогических работников 32% 68% ВПО СПО Возрастной ценз педагогических работников 10,50% 10,50% 47,40% 31,60% 25-34 35-44 45-54 более 55 Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров Название образовательной программы, кол-во часов «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», 16 часов «Основы нейропсихологии и нейроподход в логопедии», 52 часа «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ», 36 часов «Дефектология как ресурс инклюзивного образования», 72 часа «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями фгос», 72 часа «Дошкольное образование мирового уровня на платформе ООП ДО «Вдохновение», 72 часа «Инструктор детского фитнеса», 144 часа «Подходы к организации развивающего педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста», 36 часов «Роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования в контексте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023», 144 часа «Цифровые технологии в дошкольном образовании (с учетом стандарта Ворлдскилс, 72 часа Образовательная организация ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» Количество педагогов 2 ООО «Международный институт сертифицированного образования и повышения квалификации» ФГБОУ ВО «УрГПУ» 1 АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 3 АНО ДПО «Логопед плюс» 2 АНО ДПО «НИКО» 1 ООО «Инфоурок» 1 ФГБОУ ВО «УрГПУ» 2 3 ООО «Федерация развития 17 образования», образовательная платформа «Университет. Просвещение рф» ГАПОУ СО «СОПК» 1 В 2022 году состоялось шесть аттестационных процедуры, 5 – 1 КК, 1 - ВКК. 18 педагогов прошли КПК в количестве 144 часов; 7 педагогов в количестве 72 часов; 1 педагог в количестве 52 часов; 5 педагогов в количестве 36 часов; 2 педагога в количестве 16 часов. 1 педагог прошел курсы профессиональной переподготовки. Вывод: укомплектованность педагогическими работниками Квалификация педагогических работников соответствует характеристикам должностей работников образования. 3. составляет 100%. квалификационным Контингент воспитанников Учреждения Группы общеразвивающей направленности Количество групп I младшая для детей 2-3 года 4 II младшая для детей 3-4 лет 2 средняя для детей 4-5 лет 1 старшая для детей 5-6 лет 1 подготовительная для детей 6-7 лет 2 Количество воспитанников, чел. Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью, 60 % воспитанников - дети младшего дошкольного возраста. 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В МАДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 (далее Программа). Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МАДОУ по ООП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых МАДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материальнотехнические, финансовые, информационно-методические, управление МАДОУ. Программа не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности МАДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. Программой предусмотрена система мониторинга, динамики образовательных достижений воспитанников, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; Система оценки качества реализации Программы на уровне МАДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: - диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми; - внутренняя оценка, самооценка МАДОУ; - внешняя оценка МАДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Для определения результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится мониторинг. Сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми ООП ДОУ СЕНТЯБРЬ Группа Высокий Средний МАЙ Низкий Высокий Средний Низкий 1 23,90% 73,80% 2,30% 100,0% 0,0% 0,0% 2 3 0% 17% 95% 81,70% 5% 1,70% 33,3% 74,8 % 63,7% 25,2 % 3,0% 0,0 % 4 0% 100% 0% 36,6% 63,4% 0,0% 5 2,50% 97,50% 0 84,0% 16,0% 0,0% 6 0% 90% 10% 55,0% 41,8% 3,2% 7 0,00% 84,00% 16,00% 0,0% 100,0% 0,0% 8 0% 37,20% 62,80% 0,0% 76,6% 23,4% 9 40,80% 59,20% 0% 45,2% 54,8% 0,0% 0% 88,8% 11,2% 65,0% 35,0% 0,0% муз.рук.1 0,00% 97,10% 2,90% 54,0% 45,0% 1,0% муз.рук.2 10,9% 83,4% 5,70% 26,8% 72,6% 0,6% 19,70% 79,90% 0,40% 53,2% 46,4% 0,4% 8,80% 82,12% 9,08% 46,1% 51,3% 2,6% 10 инстр.по ф.к. Итого Анализ результатов мониторинга всех возрастных групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования показал, что программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне. Программный материал по всем образовательным областям на конец года усвоили 97 % воспитанников всех возрастных групп. Имеются воспитанники с выраженным несоответствием в развитии, это воспитанники, редко посещающие детский сад или имеющие ОВЗ. Организация коррекционной помощи детям Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на логопедическом пункте МАДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется учителем – логопедом в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционно-логопедической работы. Учитель-логопед систематически ведет работу с детьми по формированию фонематического восприятия, коррекции звукопроизношения, по обогащению и уточнению словаря, обучению связной речи, и подготовки к обучению грамоте. На логопедический пункт зачислено 50 детей: 30 детей с диагнозом ФФНР, 17 детей с диагнозом ОНР, 3 ребенка с диагнозом ЗПР, 46 детей будут выпущены в массовую школу, из них - 30 детей с нормой в речевом развитии, 16 детей со значительными улучшениями. 4 ребенка старшей группы будут продолжать занятия на логопедическом пункте. Результаты работы за 2022 г. Сведения о Классификация речевых нарушений движении детей ТНР ФФНР ЗПР Принято на 28 80 1 логопункт Будет 11 35 0 выпущено Продолжат 17 45 1 занятия Достижения воспитанников и педагогов в 2022 году Уровень Название конкурса Городской дистанционная 2 место интеллектуальная игравикторина «Ф.Э.Б."Финансы Экономика Бизнес» конкурс «Юные правоведы» участие диплом Городской конкурс «Безопасное поведение» финалисты диплом Городской конкурс «Внучатадошколята"» финалисты диплом Городской «Фестиваль детского изобретательства – 2022» участие благодарственное письмо Городской Городской интеллектуальный марафон среди воспитанников "Маленькие гении" номинация «Здравствуй, мир!"» Результат участие Документ сертификат сертификат Городской Городской Городской Районный Городской Городской Участие конкурс-праздник «Путешествие по зарубежным сказкам вчера и сегодня» Участие интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка» Сертификат конкурс «Музыкальный калейдоскоп» Диплом конкурс «Салют талантов» лауреаты 3 место Фестиваль «Чудеса Участие анимации», номинация «Чудеса здоровья» Фестиваль «Здоровье-2023» 3 место Сертификат диплом Сертификат диплом В Учреждении реализуются общеразвивающие дополнительные образовательные программы технической, физической и художественно-эстетической и социальногуманитарной направленности. Процент воспитанников, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности от общего числа воспитанников, составляет: социально-гуманитарной – 75,3 %, технической – 7,2 %, физической – 6,5 %, художественно-эстетической – 24,6 %. Система дополнительного образования строится с учетом интересов ребенка, потребности семьи и самостоятельного выбора. Вывод: таким образом, необходимо продолжать работу по изменению условий, в которых ребенок всегда проявлял бы себя в качестве субъекта собственной деятельности, достигал собственные цели и приобретал собственный опыт. Необходимо также совершенствовать деятельность по модернизации содержания и организации образовательного процесса, планирования образовательной работы педагогов, по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников с учётом индивидуализации образовательного процесса. 5. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 -х до 7 лет. Создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. МАДОУ детский сад № 17 реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования. Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Программа в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому. Содержание образовательной деятельности: соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; - соответствует принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. - Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): - - Физическое развитие; - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной - деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие» - Овладение речью как средством общения и культуры. - Обогащение активного словаря. - Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи. - Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. - Формирование познавательных действий, становление сознания. - Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). - Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов. - Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. - Становление эстетического отношения к окружающему миру. - Формирование элементарных представлений о видах искусства. - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. - Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). - Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие» Включает: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Результаты педагогической диагностики на конец 2017 календарного года показали преобладание детей с высоким и нормативным уровнем овладения необходимыми навыками и умениями в образовательных областях. Сводная таблица итоговой диагностики педагогического процесса в подготовительных к школе группах Общегрупповые параметры развития (средний балл) Образовательные области возрастные группы подготовительная подготовительная к школе группа № 9 к школе группа № 10 4,3 3,6 познавательное развитие 3,8 3,7 речевое развитие 3,7 3,8 4 3,6 социальнокоммуникативное развитие художественноэстетическое развитие физическое 4,2 развитие 3,9 На этапе завершения дошкольного образования воспитанники подготовительных к школе групп: овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, могут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - обладают развитым воображением, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания; - владеют основными видами движения, выносливы, подвижны; способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены - проявляют любознательность, наблюдают, экспериментируют. - Результаты диагностики уровней овладения детьми подготовительных к школе групп необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, говорят о том, что большинство воспитанников имеют нормативный уровень развития. все воспитанники подготовительных групп освоили Основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники подготовительных к школе групп готовы к поступлению в школу. 6. Оценка организации образовательной деятельности Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя образовательную деятельность педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Закон Российской Федерации от 29.12.202 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013); - - СанПиН 2.3/2.4.3590-2О «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28); Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования. - Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В первой половине дня в младших группах планируются не более двух, а в старших не более трех видов непрерывной образовательной деятельности. Непрерывная образовательная деятельность во второй половине дня планируется в подготовительных группах не чаще 2 раз в неделю, преимущественно художественно-эстетической направленности. - Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-2О ««Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, от 6 до 7лет – не более 30 мин. Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной– 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей от 3 до 4 лет – 2 часа 45 минут; для детей от 4 до 5 лет – 4 часа; от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут; от 6 до 7 лет 8 часов 30 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Время для чтения определено в режиме дня. Продолжительность чтения: 10 минут в группах младшего дошкольного возраста, 20 минут в подготовительных к школе группах. Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин, в средней – 20 мин; в старшей - 25 мин, в подготовительной – 30 мин. Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физкультурное – инструктором по физической культуре. Непрерывная образовательная деятельность в Учреждении также осуществляется с использованием икт. Частично используется показ мультфильмов, детских познавательных передач по телевизору или через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач и использованию технических средств соблюдаются. В летний оздоровительный период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. Вывод: Образовательная деятельность планируется в соответствии с дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. 7. Оценка взаимодействия с родителями Ведущими целями при организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников являются: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития. - Основными направлениями взаимодействия с семьями воспитанников являются: изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития, содержания работы и форм её организации; - просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры; непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; - - включение в оценку качества образовательной деятельности; информационная открытость для родителей и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность. - Большое внимание педагогическим коллективом Учреждения уделяется установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду сложилась система сотрудничества с родителями детей. В основе данной системы - изучение контингента родителей; ознакомление родителей с содержанием и результатами работы Учреждения; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности; педагогическое просвещение, информирование родителей. Родители имеют возможность быть активными участниками, партнерами образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения базируется на развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности. Педагоги учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Формы взаимодействия с родителями: онлайн-анкетирование и опросы; виртуальные дни открытых дверей; онлайн – консультации педагогов по вопросам развития дошкольников; конкурсы совместного творчества детей и родителей воспитанников; стендовая наглядная информация; информационные уголки; памятки, буклеты, размещение информации на сайте учреждения, переписка по электронной почте. В течение года продолжалась работа с родителями по созданию единого пространства «детский сад – семья» с целью повышения эффективности и качества воспитания детей. В Учреждении создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) по воспитанию и образованию дошкольников, при этом родители имеют возможность быть активными участниками, партнерами воспитательнообразовательного процесса в детском саду. Большой популярностью у родителей в течении учебного года пользовались мероприятия в дистанционном формате, так как это позволяло оставаться в рамках образовательного процесса, соблюдая требования самоизоляции в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. На основе онлайн-анкетирования проводится анализ информированности родителей о деятельности Учреждения, их вовлеченность в образовательный процесс, обсуждение оптимального пути развития ребенка, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. По результатам независимой оценки качества образования: - Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг" (хорошо - 92,1 %) Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организаций" (хорошо – 94,8 %) - Критерий "Комфортность условий предоставления услуг» (хорошо - 88 %) Критерий "Открытость и доступность информации об организации" (хорошо – 91,5 %) Вывод: работа с родителями ведется эффективно. Необходимо продолжать поиск новых форм работы с родителями для мотивации участия в жизни Учреждения. 8. Оценка материально-технической базы За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением. В оперативном управлении находятся два отдельно стоящих здания. Здание 1, размещенное по адресу улица Латвийская д. 33, открыто после капитального ремонта в 2013 году. Здание 2, размещенное по адресу улица Белоярская, 3а, введено в эксплуатацию в 1965 году, открыто после капитального ремонта в 2014 году. Характеристика зданий (помещений), территории Учреждения 620007 г. Екатеринбург, улица Латвийская, д. 33 (далее – Корпус 1) Здание двухэтажное, год постройки 1964, типовой проект, имеет развитую систему коммуникаций, введено в эксплуатацию после капитального ремонта 31.01.2014 Общая площадь строения - 898, 1кв.метров, Общая площадь земельного участка - 7439 кв. метров Помещения: групповые помещения - 6, спальные помещения проектом не предусмотрены, дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкальноспортивный зал – 1, кабинет учителя логопеда - 1 административные помещения: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, сопутствующие помещения: пищеблок, включающий различные цеха и помещения, оснащенные современным оборудованием; медицинский блок, в том числе медицинский кабинет и изолятор; прачечная служебно-бытовые помещения – кладовые Территория включает игровую и хозяйственную зоны Прогулочные площадки с теневыми навесами – 6, оборудованные спортивными, игровыми конструкциями, спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием - 1 620007 г. Екатеринбург, улица Белоярская, д.3а Здание двухэтажное, год постройки 1965, типовой проект, имеет развитую систему коммуникаций, введено в эксплуатацию после капитального ремонта 31.01.2014 (далее – Корпус 2) Общая площадь строения – 724,2 кв. метров, Общая площадь земельного участка – 7180 кв. метров Помещения групповые помещения - 4, дополнительные помещения для занятий с детьми: музыкально-спортивный зал – 1, кабинет учителя логопеда – 1 административные помещения: кабинет заместителя заведующего, сопутствующие помещения: пищеблок, включающий различные цеха и помещения; медицинский блок, в том числе медицинский кабинет и изолятор; прачечная служебно-бытовые помещения – кладовые Территория включает игровую и хозяйственную зоны Прогулочные площадки с теневыми навесами – 4, оборудованные спортивными, игровыми конструкциями, спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием - 1 Созданные материально-технические условия соответствуют санитарно эпидемиологическими правилам и нормам (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно - эпидемиологическими правилам и нормам выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.07.2014) Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, выстраивается с опорой на личностно ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. В Учреждении созданы условия для организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, для физического развития воспитанников. Предметно - пространственная среда оборудована с учетом гендерной направленности и оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В помещениях имеется мебель, соответствующая антропометрическим показателям детей. Музыкальные залы совмещены с физкультурными и оснащены музыкальным, физкультурно-оздоровительным и спортивным оборудованием. На территории компактно размещены прогулочные и спортивные площадки, оборудованные инвентарем и сооружениями. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в зданиях и на территории осуществляется в соответствии с комплексной системой безопасности. Здания Учреждения соответствуют требованиям пожарной безопасности. Имеется заключение главного управления МЧС России по Свердловской области Управления надзорной деятельности о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения, тревожной сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации, оборудованы домофонной системой доступа, внутренней и наружной системами видео наблюдения, в помещениях детского сада размещены планы эвакуации детей и сотрудников, средства пожаротушения, территория по периметру зданий имеет металлическое ограждение. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности в дошкольном учреждении проводятся мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по соблюдению мер безопасности и требований по охране труда и профилактике детского и взрослого травматизма. Безопасность сотрудников обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по охране труда. Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в Учреждении не зарегистрировано. Учреждение имеет официальный сайт в информационной сети Интернет, сервер для информационного обмена с управлением образования администрации Октябрьского района, видеоконференцсвязь, электронную почту. В корпусах подключена беспроводная сеть Wi-Fi. На всем компьютерном оборудовании установлено лицензионное программное обеспечение. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Корпус 1 Наименование Корпус 2 количество, шт. Стационарный персональный компьютер с выходом в сеть Интернет 5 3 Ноутбук 3 3 Мультимедийный проектор 2 1 Проекционный экран 2 2 Телевизор 1 1 Музыкальный центр 1 5 Электронное пианино 1 1 Фотоаппарат цифровой 1 - Видеокамера цифровая 1 - Вывод: В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. В результате анализа выявилась необходимость изменения организации предметно-пространственной среды способствующей развитию самостоятельной деятельности воспитанников в разных видах деятельности. 9. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного Учреждение в достаточном объеме оснащено методической и детской литературой, учебно-наглядными пособиями. В 2019 году был частично обновлен учебнометодический комплект к программе «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО. 10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри Учреждения, включающая интегративные составляющие: - качество методической работы; - качество воспитательно-образовательного процесса; - качество работы с родителями; - качество работы с педагогическими кадрами; - качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется педагогическая диагностика, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 Показатели деятельности МАДОУ детского сада № 17, подлежащие самообследованию за 2022 год № пп Показатели Единицы измерения 1 Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования в том числе: 276 человек 1.1.1 в режиме полного дня (8-12 часов) 276 человек 1.1.2 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 в семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 в форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 57 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 219 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 в режиме полного дня (8-12 часов) 272 человек 1.4.2 в режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек 1.4.3 в режиме круглосуточного пребывания 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек 1.5.2 по освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек 1.5.3 по присмотру и уходу 0 человек 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 7 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 18 человек 1.7.1 численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 13 человек/68 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 13 человек/68 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6 человек/32 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/32 % 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 17 человек/94,4 % 1.8.1 Высшая 6 человек/35,3 % 1.8.2 Первая 11 человек/64,7 % 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 3 человека/16,7 % 1.9.2 Свыше 30 лет 2 человека/11,1 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/5,5 % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека/11,1 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и педагоги – административно-хозяйственных работников, прошедших за 18 человек/100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или мл. воспитатели – иной осуществляемой в образовательной организации 10 человек/100% деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1/15 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 2 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1 1.15.3 Учителя-логопеда 3 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога 1 1.15.6 Педагога-психолога 1 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 3,1 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 321,3 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да