Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты развития ребенка; различные шкалы индивидуального развития. В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей проводиться в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Результаты педагогической диагностики* (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей) которую, проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Мониторинг образовательного процесса определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Система мониторинга подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем. Мониторинг предполагает: постоянный̆ сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический̆ процесс. Мониторинг в Учреждении направлен на отслеживание результативности дошкольного образования. 1. Результативность образовательной деятельности Учреждения. Определение результативности, прежде всего, связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей̆, развитие детей̆ дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания детей̆ дошкольного возраста. Исходя из этого, мониторинг направлен на изучение: степени освоения ребенком образовательной̆ программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей̆ и склонностей̆, учета интересов воспитанников; степени готовности ребенка к школьному обучению; удовлетворенности различных групп потребителей̆ (родителей̆, воспитателей̆) деятельностью детского сада. 2. Результативности взаимодействия участников образовательных отношений. При проектировании карты мониторинга образовательного процесса учитываются диагностические критерии, предлагаемые авторами программы «Детство», а также критерии эффективности взаимодействия участников образовательных отношений 3. Качества условий деятельности Учреждения. Качественная реализация образовательного процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга включен анализ условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в Учреждении: особенности профессиональной компетентности педагогов; развивающая предметно-пространственная среда Учреждения; информационная среда Учреждения. Этапы мониторинга: определение объекта и цели мониторинга, формулирование эталона, определение критериев и показателей̆, диагностических методов; практический сбор информации об объекте мониторинга; обработка и анализ полученной̆, а также уже имеющейся информации; интерпретация и комплексная оценка на основе полученной̆ информации, прогноз развития; принятие управленческого решения об изменении деятельности. Результаты педагогического мониторинга характеризуются как: описательные, ограничивающиеся выявлением отдельных (иногда несущественных) связей и процессов; сущностные, определяющие особенности и характер протекания значимых внутренних связей и процессов; репродуктивные, характеризующие развитие на основании ранее полученных данных; продуктивные, прогнозирующие развитие в целом или отдельных его сторон, свойств, качеств; интегральные, исследующие важнейшие внутренние и внешние связи, свойства, отношения. Частота и длительность диагностического периода определена календарным учебным графиком Учреждения. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575831 Риль Светлана Владимировна С 11.05.2021 по 11.05.2022