Волшебный занавес

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАНАВЕС»

«

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Детское театральное творчество тесно связано с образованием и передачей
культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры
дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своего народа, страны, к их
традициям, верованиям и мировоззрению в целом. Программа учебной работы строится
на основе изучения произведений художественной литературы, явлений природы и
окружающего мира.
Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы
художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и
зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то,
что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Театр искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый
человек, а коллектив, творческий ансамбль, поэтому процесс его коллективной
подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ребятам
возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Именно театр помогает
ребёнку раскрываться, проиграть своё детство, найти своё место в жизни, среди
ровесников и людей.
Программа «От игры к спектаклю» предназначена для детей от 3 до 7 лет. При
наборе в кружок дети не отбираются ни по конкурсу, ни по физическим данным. Прием
осуществляется на основе личного заявления родителей и желания ребенка. Главным
является способность воспитанников и их родителей к сотрудничеству и сотворчеству,
интерес к театральному обучению. Данная программа является модифицированной на
основе авторских программ «Дети театра» разработанной педагогом дополнительного
образования Гарбузовой С.А. и «Театр детей и подростков» М.Г. Корзун. Отличие данной
программы в том, что она включат в себя большее количество часов, что позволяет более
подробно углубится в основные темы программы и включить изучение тем регионального
характера.
В основе Программы дополнительного образования «От игры к спектаклю» лежит
целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности
детей. Занятия по программе главным образом направлены на развитие изобразительных,
словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один
вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую
деятельность.
Актуальность Программы определяется: социальным заказом общества на
творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы
организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи; важностью
создания
обоснованных
психолого-педагогических
условий
дополнительного
образования, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Цель и задачи Программы дополнительного образования МАДОУ
детский сад №17 «От игры к спектаклю»
Целью программы является создание такой образовательной среды, в которой дети
научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в

процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность,
удовлетворение постоянно меняющихся потребностей и запросов детей, развитие их
творческих способностей. Создание возможностей творческого развития, приобщение
детей к культурным ценностям, к истокам народного творчества, воспитание
всесторонне развитой личности.
Задачи:
 развитие эстетического восприятия детей;
 воспитание чуткого отношения к окружающему миру;
 обучение основам актёрского мастерства и сценической речи.
В развитии:
- развивать наблюдательность и внимание;
- развить умение сравнивать и группировать предметы по их признакам (цвет, форма,
величина).
В воспитании:
- воспитать навык верной оценки своих поступков и поступков сверстников;
- привить бережное отношение к окружающим вещам (театральные костюмы, реквизит,
декорации и т. д.).
В обучении:
- с помощью театральных игр, этюдов и упражнений совершенствовать двигательный
аппарат воспитанников;
- научить основам верного дыхания;
- научить «превращаться» в неодушевленные предметы
- научить превращаться в одушевлённые предметы.
После первого года обучения ребенок должен:
Знать:
- 7-10 стихотворений русских и зарубежных авторов об окружающем нас мире;
- что такое театр, роль актера и режиссера в театре;
- как вести себя на занятиях, при просмотре спектакля и концертов;
- понятие: актер, режиссер, зал, сцена, спектакль, кулисы;
- приёмы верного дыхания.
Уметь
- четко и быстро выполнять команды педагога;
- отличать одушевленные предметы от неодушевленных;
- «превращаться» в птиц, животных, насекомых;
- «прожить» кусочек жизни птицы, насекомого или животного;
- выполнять упражнения в присутствии постороннего человека;
- рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;
- передать пластическую форму живой природы;
- двигаться по кругу и хаотично в ритме, заданном педагогом;
- выполнять 2-З простейших физических действия, находясь на сцене;

Сроки реализации Программы дополнительного образования
МАДОУ детский сад №17 «От игры к спектаклю»
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Программа реализуется во
второй половине дня через групповую форму 2 раза в неделю в каждой группе. Общая
продолжительность обучения детей в каждой возрастной группе равна 72 учебным часам.
Группы могут пополняться детьми на всех этапах обучения. Наполняемость групп от 10 –
20 человек. Принимаются все желающие, без специального отбора.
Программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Длительность и количество занятий:
Дети в возрасте 3-4 лет – 15 минут, 2 занятия в неделю;
Дети в возрасте 4-5 лет – 20 минут, 2 занятия в неделю;
Дети в возрасте 5-6 лет – 25 минут, 2 занятия в неделю;
Дети в возрасте 6-7 лет – 30 минут, 2 занятия в неделю.

Планируемые результаты освоения Программы
Реализация образовательных целей и задач Программы дополнительного
образования направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования,
которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные
характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений
воспитанников.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события);
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к
поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
 Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по программе
«Театральные игры для дошкольников»;
 правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу;




- наблюдать окружающий мир и уметь делать выводы согласно своей
самобытности;
- различать добро и зло, прекрасное и безобразное, сила и слабость, правда и ложь;
обладать навыком работы, как самостоятельно, так и в коллективе.

Межпредметная взаимосвязь
Социально-коммуникативное развитие
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов
творческой деятельности. Формирование творческих навыков и умений, воспитание
ценностного отношения к своему, труду других людей и его результатам. Формирование
основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной
деятельности.
Познавательное развитие
Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в
сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных
математических представлений.
Речевое развитие
Практическое овладение воспитанниками нормами речи, использование художественных
произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества,
приобщение к различным видам искусства.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса
Физическое развитие
Развитие физических качеств детей.

Обеспечение программы дополнительного образования
Обеспечение программы дополнительного образования
Методическое:

Для реализации программы используются следующие методические материалы:
 учебно-тематический план;
 методическая литература для педагогов дополнительного образования;
 ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем
изготовления изделий;
 схемы пошагового конструирования;
 иллюстрации, фотографии, презентации, видео;
 стихи, загадки по темам занятий.
Материально-техническое:
Условия необходимые для реализации программы:
• светлое, просторное репетиционное помещение;
• наличие музыкальной аппаратуры;
• наличие методических пособий;
• наличие костюмов;
• стулья;
• возможности для документальной видео и фото съемки.

Речевое развитие

Социальнокоммуникативное

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Формы, методы, средства и технологии реализации Программы дополнительного образования
Формы и методы
Создание ситуаций: педагогических, морального выбора.
Беседы социально-нравственного содержания, специальные
рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях,
о выходе да трудных житейских ситуаций, ситуативные
разговоры с детьми. Игры: дидактические, дидактические с
элементами движения, сюжетно-ролевые,
подвижные, психологические, музыкальные, хороводные,
театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке.
Подвижные игры имитационного характера. Составление н
отгадывание загадок. Труд. Дежурство. Поручение. Задания.
Реализация проектов.
Чтение и обсуждение программных произведений разных
жанров, чтение, рассматривание и обсуждение
познавательных и художественных книг, детских
иллюстрированных энциклопедий.
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных
картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам,
игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев,
цветов, предметов быта и np. произведений искусства
(народного, декоративно-прикладного, изобразительного,
книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов,
телепередач. Викторины, сочинение загадок. Инсценирование
и драматизация отрывков из сказок, разучивание
стихотворений, развитие артистических способностей в
подвижных играх имитационного характера.

Средства
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
-атрибуты к театрализованным играм,
-оборудования для труда в природе, хозяйственно-бытового
труда, дежурства,
-иллюстрации, альбомы,
-художественная литература,
-мультимедийные презентации,

Технологии
Проектная
технология
Технология
продуктивного
чтения.
Проблемнодиалогическая
технология.
Игровая
технология. ИКТ

-художественная литература,
-видеотека,
-сюжетные и предметные картинки,
-мультимедийные презентации,
-энциклопедии,
-дидактические игры, -атрибуты для игр-драматизация

Технология
продуктивного
чтения. Игровая
технология.
ИКТ.

Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций.
Экспериментирование. Коллекционирование
Моделирование (конструирование')
Реализация проектов
Игры с правилами (дидактические, развивающие)

-оборудование для проведения опытноэкспериментальной деятельности,
- картотека опытов,
-мультимедийные презентации,
- видеотека,
- дидактические игры,
- развивающие игры,
- логические игры,
- головоломки,
- коллекции,
- энциклопедии

Проблемнодиалогическая
технология.
Проектная
технология
Игровая
технология.
ИКТ.

Слушание и обсуждение народной, классической, детской
музыки, дидактические игры, связанные с восприятием
музыки. Исполнение (пение, танцы, подыгрывание,
инсценирование и драматизация). Пение совместное пение,
упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции,
певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на
вопросы), драматизация песен. Танцы показ взрослым
танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений,
показ ребенком плясовых движений, совместные действия
детей, совместное составление плясок под народные мелодии,
хороводы. Подыгрывание на музыкальных инструментах,
оркестр детских музыкальных инструментов; Импровизация.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением
(хороводные, народные и др.) Музыкально-дидактические
игры. Мастерские по изготовлению продуктов детского
творчества: рисование, лепка, аппликация, художественный
труд, по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам
знакомых стихов и сказок, на тенту прочитанного или
просмотренного произведения; рисование иллюстраций к
художественным произведениям; рисование, лепка сказочных
животных; творческие задания, рисование иллюстраций к
прослушанным музыкальным произведениям,
изготовление
атрибутов для игр, украшений для праздников, сувениров и др.
Реализация творческих проектов.

- фонотека,
-музыкальные инструменты,
- костюмы,
-оборудование для музыкально-дидактических игр,
-оборудование и материалы для художественнопродуктивной деятельности: краски, кисти, бумага,
пластилин, ножницы и др.,
произведения
декоративно-приклад-ного искусства,
-предметы искусства,
-репродукции картин художников, альбомы,
-мультимедийные презентации,

Проектная
технология
Игровая
технология.
Логоритмика.
Нетрадиционные
техники
изобразительной
деятельности:
рисование
пальцами,
ладошками,
набрызг,
коллаж,
ИКТ.

Физкультурная ООД: игровая, сюжетная, тематическая (с
одним видом физических упражнений), комплексная (с
элементами
развития речи, математики, конструирования), контрольнодиагностическая, учебно-тренирующего характера. Игры и
упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных
песенок, авторских стихотворений, считалок.
Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку.
Игровые беседы с элементами движений. Подвижные игры,
игры-эстафеты, физминутки.

-физкультурное оборудование (мячи, гимнастические Круговая
палки, скамейки, кегли, скакалки, стойки, маты и др.),
тренировка.
- тренажеры,
-оборудование для спортивных игр,
-лыжи,
-атрибуты для
подвижных игр.

Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие
Педагог знакомится с детьми. Воспитанники знакомятся друг с другом с помощью игр и
упражнений. Педагог рассказывает в доступной форме о предмете.
2. Мастерство актёра
С помощью специально подобранных тем, ребенок на занятиях знакомится с самим собой
и окружающим миром. Знакомство происходит посредством игр, упражнений и этюдов.
Дети, используя воображение, память и фантазию, «сажают» деревья, «собирают» урожай,
«готовят» еду, «летают» на ковре самолете и т.д. Разыгрывают вместе с педагогом
сюжеты из окружающего мира, «превращаясь» в животного, птицу, дерево, цветок и т.д.
Используя азбуку театра педагог во время игр знакомит детей с понятиями: актер,
режиссер, зал, сцена, спектакль, кулисы.
3. Пластика.
Разминка. Упражнения на координацию. Повадки животных. Эстафеты и подвижные
игры. Этюда на простые физические действия.
4. Сценическая речь.
Разминка. Упражнения на постановку верного дыхательного процесса. Артикуляционные
упражнения. Речевые игры.
5. Этика и эстетика.
В игровой этюдной форме рассматриваются следующие вопросы:
- чуткое отношение человека к человеку;
- бережное отношение человека к природе;
- различия добра и зла;
- бережное отношение к окружающим вещам.
Воспитанники рассматривают предложенные педагогом вопросы на примерах из
собственной жизни или сказок.

Методическое обеспечение
Методической особенностью обучения в программе является личностная
ориентированная технология обучения, т.е. используются педагогические приемы,
принципы, методы и формы для реализации творческого потенциала каждого ребенка.
Используются следующие методы и формы:
1. По источнику передачи и восприятию информации:
- наглядный (репродукции, фильмы, эскизы декораций и костюмов, фотоматериалы, показ
педагога, сотрудничество в совместной продуктивной деятельности);
- практический (упражнения, этюды).
2. По дидактическим задачам:
- приобретение знаний через знакомство с театральной терминологией, через игры,
упражнения, этюды;
- применение знаний через моделирование игровых ситуаций;
- закрепление через разыгрывание игровых ситуаций;
- проверка результатов обучения через показательные занятия, комплексные занятияпраздники.
3. По характеру деятельности:
- репродуктивный - разработка и показ этюдов по образцу;
- частично-поисковый - во время работы детям даются задания в зависимости от их
индивидуальных способностей.
В программе используются следующие педагогические:

1. Приемы:
- исключения - умение обнаружить и устранить внутренние препятствия;
- физического действия - выстраивание этюдов на основе простых физических действий;
2. Принципы
- наглядности - использование наглядных пособий, декораций, эскизов;
- систематичности, последовательности - обучение ведется от простейших упражнений
и этюдов к более сложным через развитие наблюдательности, фантазии, памяти,
воображения, чувства-ритма и т.д.;
- гуманизации - дает возможность знакомства с общечеловеческими и историческими
ценностями, беречь их и сохранять;
- детоцентризма - превращение ребенка в равноправный субъект образовательного
процесса путем формирования партнерских отношений в группе: взаимному уважению.
Организационные формы:
• Коллективная — эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма
творческой деятельности, т.к. при наименьших затратах сил и времени удается выполнить
работу.
• Индивидуальная — выполнения задания в группе обычно проходит неравномерно,
поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно
объяснять задание.
Форма педагогической деятельности — учебное занятие.
Форма групповой работы — групповой опрос, групповые этюды, репетиции.
Функции педагога при групповой работе:
1. контролирует;
2. отвечает на вопросы;
3. регулирует споры;
4. даёт направление творческой деятельности.
Работая с младшими дошкольниками, следует помнить об особенностях восприятия детей
этого возраста: быстрая утомляемость, рассеянное внимание, неспособность к длительной
концентрации на одном и том же действии, явлении. Поэтому, занятия с малышами длятся
не более 15 мин, с последующим обязательным перерывом.
При входе воспитанников в помещение к педагогу необходимо в самом начале занятия
сконцентрировать их внимание для того, чтобы в дальнейшем быть услышанным детьми.
Сделать это можно с помощью упражнения на внимание «Поймай хлопок», или с
помощью простого диалога на любую тему.
В ходе занятия необходимо постоянно чередовать упражнения по виду деятельности и
степени активности: таким образом, предупреждается преждевременная утомляемость и,
кроме того, воспитанники приучаются к быстрому переключению внимания.
На протяжении всего процесса педагогу следует всеми силами избегать того, чтобы быть
скучным, пассивным, безликим. Дети желают видеть перед собой экспрессивного, в меру
весёлого и строгого педагога-актёра, который способен превратить каждый урок в
увлекательную сказку. Именно таким педагогам дети платят огромной любовью и
высокой результативностью.
Перед педагогом стоит нелёгкая задача – из разрозненных детей с разными психическими
и физиологическими особенностями, из, зачастую уже в таком раннем возрасте
эгоцентричных индивидуальностей, создать на своих занятиях доброжелательный
коллектив, в котором эти индивидуальности смогут самовыражаться не в ущерб
окружающим. Создание творческой доброжелательной обстановки – это очень важный

момент, который ни в коем случае нельзя упускать из вида на протяжении всего процесса
обучения.
В работе с детьми дошкольного возраста неотъемлемым качеством педагога-воспитателя
является гибкость. Невозможно во главу угла ставить строгое, безвариативное
выполнение поставленных целей. В любой момент, в зависимости от настроя детей и
степени восприятия ими того или иного материала, педагог должен быть готов изменить
направление или вид деятельности, вернуться к уже знакомому материалу, чтобы не
нарушить комфортного самоощущения ребёнка на занятиях по мастерству актёра.
Важно, чтобы педагог на своих занятиях всячески поощрял самостоятельные решения
воспитанников, творческие находки, необычные решения.
Педагогу необходимо учитывать разную степень усвоения материала, решая эти вопросы
с помощью с помощью заданий, соответствующих возрастным и психологическим
особенностям каждого ребёнка.
В конце каждого занятия педагог должен сделать выводы, подвести итоги. Педагог
должен постараться в каждой детской работе найти положительные моменты, мягко
указать на наиболее часто повторяющиеся ошибки, отметить лучшие работы, т.е. вносить
в работу соревновательный элемент.
Виды театра по возрастным группам
(по Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович)
2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

1.
Настольный театр:
- резиновой игрушки
-дымковской игрушки
-конусной игрушки
- крупной игрушки
- мелкой игрушки
- кукол
-вязанной игрушки

1. Настольный театр
2. Драматизация в
костюмах
3. Драматизация в
шапочках
4. Театр кукол

1. Настольный театр
2. Драматизация в
костюмах
3. Драматизация в
шапочках
4. Верховые куклы
на гапите

2.
Драматизация в
шапочках зверей, птиц и
т.п.
3.
Драматизация в
костюмах

4. Верховые куклы
5. Театр ложек

5. Театр ложек
6. Театр марионеток
7. Куклы с живой
рукой
8. Тростевые куклы

Подготовительная к
школе группа
1. Настольный театр
2. Драматизация в
костюмах
3. Драматизация в
шапочках
4. Верховые куклы на
гапите
5. Театр ложек
6. Театр марионеток
7. Куклы с живой рукой
8. Тростевые куклы
9. Перчаточные куклы
10. Люди-куклы
11. Театральные куклы

Учебно-тематический план театрализованной деятельности к программе «От игры к
спектаклю» с детьми 3-4 лет (1 год обучения)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
Форма
В том числе
кол-во контроля
теор.
практ.
часов
часы
часы

1

Театральная игра: игры-стихи,
игры – пантомимы, игры на
имитации движений

4

1

3

2

Основы театральной культуры

3

1

2

3

Культура и техника речи

4

1

3

4

Художественная литература

2

2

-

5

Ритмопластика, этюды

3

-

3

6

Работа над спектаклем

5

-

5

7

Коммуникативные игры

1

-

1

8

Физкультминутки, динамические
паузы

2

-

2

9

Релаксация

1

-

1

10

Электронные средства обучения

2

2

-

11

Артикуляционная, дыхательная,
пальчиковая гимнастика

1

-

1

12

Развлечения, спектакль

6

-

6

13

Диагностика

2

1

1

Всего часов:

36

8

28

Перспективно – тематический план проведения по театрализованной деятельности
для детей от 3 до 4 лет (1 год обучения)
месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Для деда, для бабы
Курочка- Ряба
яичко снесла
золотое
Забыла девочка
котенка покормить,
не мог он
вспомнить, как
покушать
попросить

Ходит осень по
дорожкам (по
сказке «Теремок»)

Сентябрь

Давайте
познакомимся

Ох, уж этот театр!

Октябрь

Прогулка по лесу

Мы играем и поем

Ноябрь

«Уронили мишку на
пол» по
стихотворениям А.
Барто

Курица с
цыплятами

Быстро времечко
пройдет, и
Цыпленок
подрастет

Мы водили
хоровод

Декабрь

Заюшкина избушка
(театр конусной
игрушки)

Ох, трудна работа –
выгнать лису

Возьмем Мишку на
прогулку

Пришел Мишка с
прогулки

Январь

Потеряли котятки по
дороге перчатки

Отыскали
перчатки, вот
спасибо, котятки!

Встали детки в
кружок –
закружились как
снежок

Как собака друга
искала

Февраль

Собачке грустно. Ей
не спится, с кем
собачке подружиться

Без друзей нам не
прожить ни за что
на свете

В гости к сказке
(Колобок)

«Колобок на
новый лад» по
мотивам русской
народной сказки

Весна пришла!

В гости пальчики
пришли

Воробей и кот

Апрель

В гостях у дедушки
Корнея

Два веселых гуся

Жили – были два
гуся

Хитрый
воробышек
обманул кота
Солнышко
пригревает

Май

В гостях у бабушки

Ладушки-ладошки

Пчелки-детки,
полетели!

К нам гости
пришли!

Март

Про котенка,
который забыл,
как надо
просить есть

Учебно-тематический план театрализованной деятельности к программе «От игры к
спектаклю» с детьми 4-5 лет (2 год обучения)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
Форма
В том числе
кол-во контроля
теор.
практ.
часов
часы
часы

1

Театральная игра: игры-стихи,
игры – пантомимы, игры на
имитации движений

4

1

3

2

Основы театральной культуры

3

1

2

3

Культура и техника речи

4

1

3

4

Художественная литература

2

2

-

5

Ритмопластика, этюды

3

-

3

6

Работа над спектаклем

5

-

5

7

Коммуникативные игры

1

-

1

8

Физкультминутки, динамические
паузы

2

-

2

9

Релаксация

1

-

1

10

Электронные средства обучения

2

2

-

11

Артикуляционная, дыхательная,
пальчиковая гимнастика

1

-

1

12

Развлечения, спектакль

6

-

6

13

Диагностика

2

1

1

Всего часов:

36

8

28

Перспективно – тематический план проведения по театрализованной деятельности
для детей 4-5 лет (2 год обучения)
Месяц
Сентябрь

1 неделя
Изменю себя друзья,
догадайтесь кто же я

2 неделя
Пойми меня. Язык
жестов

3 неделя
Игровые
упражнения

4 неделя
Игры с бабушкой
Забавушкой

Октябрь

Музыка осени

Присказка

Колобок

Колобок, колобок
– румяный бок

Ноябрь

Колобок не тот, а
другой
Поможем Красной
Шапочке

Речь и движения

В гости сказка к
нам пришла
Болтливая утка

Красная шапочка

Январь

Кукушка

Кукушка

В гостях у козлят

Путешествие по
сказке «Волк и
семеро козлят»

Февраль

Волк и семеро козлят

Волк и семеро
козлят на новый
лад

Вежливые слова

Терем-теремтеремок

Март

Стоит в поле теремок Дайте срок,
построим теремок

Ох, красивый
теремок, очень,
очень он высок

Апрель

У меня зазвонил…

Телефон

Май

Кто сказал мяу?

Дождик льет, льет,
а грибочек все
растет

Только «мяу» где
сыскать?
Вот так грибвеликан, всем
хватило место там

Показ сказки
«Теремок»
родителям своей
группы
Не вы ли «мяумяу» говорили?
По следам сказок

Декабрь

Речевые фантазии
и фантазии
движений

Звери в гостях у
Снегурочки

Учебно-тематический план театрализованной деятельности к программе «От игры к
спектаклю» с детьми 5-6 лет (3 год обучения)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
Форма
В том числе
кол-во контроля
теор.
практ.
часов
часы
часы

1

Театральная игра: игры-стихи,
игры – пантомимы, игры на
имитации движений

4

1

3

2

Основы театральной культуры

3

1

2

3

Культура и техника речи

4

1

3

4

Художественная литература

2

2

-

5

Ритмопластика, этюды

3

-

3

6

Работа над спектаклем

5

-

5

7

Коммуникативные игры

1

-

1

8

Физкультминутки, динамические
паузы

2

-

2

9

Релаксация

1

-

1

10

Электронные средства обучения

2

2

-

11

Артикуляционная, дыхательная,
пальчиковая гимнастика

1

-

1

12

Развлечения, спектакль

6

-

6

13

Диагностика

2

1

1

Всего часов:

36

8

28

Перспективно – тематический план проведения по театрализованной деятельности
для детей 5-6 лет (3 год обучения)
месяц
Сентябрь

1 неделя
Что такое театр?

2 неделя
Театральные
профессии
Мы в театре

3 неделя
Учимся быть
артистами
Мир театра

Октябрь
Ноябрь

Какие бывают
театры?
Театр Петрушки

Декабрь

Деревянные и
тряпичные куклы

Волшебная
корзинка

Репетиция

«Сорока-Белобока»
Т.Кирсановой

Сочини сказку

Новогодние
игрушки

Январь
Февраль

Коза и волк
Страшный волк

Болтливая утка
Дом для поросенка
– крепость

Три поросенка
Расскажи стихи
руками

Март

Весенняя сказка

Апрель

Наше настроение

Снегурочка с
подружками
Вот какие чудеса!

Волк и лиса
Кукольный
спектакль «Три
поросенка»
Гори, гори ясно
Весна

Играем сказку

Май

Театр куколмарионеток

«Мы любим
сказки». Итоговая
викторина с
участием
родителей

Итоговое занятие
«В мире театра»

Путешествие по
сказкам Корнея
Чуковского

4 неделя
Веселые истории
Встреча с Феей
Театра
Театральная
афиша

Снегурочка

Учебно-тематический план театрализованной деятельности к программе «От игры к
спектаклю» с детьми 6-7 лет (4 год обучения)
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
Форма
В том числе
кол-во контроля
теор.
практ.
часов
часы
часы

1

Театральная игра: игры-стихи,
игры – пантомимы, игры на
имитации движений

4

1

3

2

Основы театральной культуры

3

1

2

3

Культура и техника речи

4

1

3

4

Художественная литература

2

2

-

5

Ритмопластика, этюды

3

-

3

6

Работа над спектаклем

5

-

5

7

Коммуникативные игры

1

-

1

8

Физкультминутки, динамические
паузы

2

-

2

9

Релаксация

1

-

1

10

Электронные средства обучения

2

2

-

11

Артикуляционная, дыхательная,
пальчиковая гимнастика

1

-

1

12

Развлечения, спектакль

6

-

6

13

Диагностика

2

1

1

Всего часов:

36

8

28

Перспективно – тематический план проведения по театрализованной деятельности
для детей 6-7 лет (4 год обучения)
Месяц
Сентябрь

1 неделя
Здравствуй, театр!

2 неделя
Кто работает в
театре.
«Закулисье»
Страна
«Театралия»
Театр на пальце

3 неделя
Как вести себя
театре

4 неделя
Театр варежек,
здравствуй!

Октябрь

Мимика

Сила голоса

Импровизация

Ноябрь

«Игрушка для
театрального уголка
своими руками».
Конкурс
Демонстрация театра
на фланели

Театр теней

Театр на руке

Декабрь

Мимика и жесты

Конусный
настольный театр

Рисуем театр
(конкурс рисунков
«В театре»).
Знакомство с
куклами бибабо

Зимнее царство

Январь

Слух и чувство
ритма

Театральные
игры

Знакомство со
штоковым театром

Февраль

Путешествие в
волшебный мир
театра. Театр
марионеток

Март

Театр масок

Театр
деревянных
фигурок,
резиновых
игрушек
Сказки А.С.
Пушкина

Знакомство с
кукламиговорунчиками
Магнитный театр.
Театр куколоригами

Апрель

Настоящие друзья

Беседа о дружбе
и друзьях по
рассказам
В.Осеевой

От игры — до
спектакля

Май

«В мире театра».
Театрализованная
викторина совместно
с родителями

Путешествие в
страну сказок

Экскурсия в
кукольный театр

Театральные
фантазии. КВН

Фантастическое
путешествие.
Спортивнотеатрализованный
праздник
КВН по
театрализованной
деятельности для
родителей
Водяная – Су Анасы

Театральный
калейдоскоп

Достижения по театрализованной деятельности детей 3-4 лет
(1 год обучения)
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 повышение интереса у детей к театральному искусству;
 сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие

обобщения;
 дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о
различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные
средства выразительности речи;
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в
непродолжительных инсценировках или драматизациях;

умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с
использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при
помощи взрослого.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные
образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок,
клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые
мелодии;

умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых
животных.


Достижения по театрализованной деятельности детей 4-5 лет
(2 год обучения)
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые
готовятся к постановке;

понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное
состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические
характеристики (нарядный, красивый);

проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

разделяют игровые и реальные взаимодействия;

умеют планировать последовательность действий;

проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в
театрализованных играх;

взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают
новые роли или действия, обогащают сюжет;

адекватно воспринимают в театре художественный образ;

в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные
выразительные средства (интонация, мимика).



РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;

способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать
отрывок из сказки;

имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них
рассказать;

понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова
по аналогии со знакомыми словами;
 могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся
стихотворение, считалку;
 рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая
сюжет сказки;

драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.


РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность,
пластичность движений;

выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя
их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая
имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

Достижения по театрализованной деятельности детей 5-6 лет
(3 год обучения)
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

использует
различные
источники
информации,
способствующие
обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);

эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных
спектаклей;

проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;

понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;

проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику
поэтического текста;

проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое
восприятие, интерес к искусству;

придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать
предметно-игровую среду.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли;

использует все части речи, активно занимается словотворчеством,
использует синонимы и антонимы;

проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о
том, кто какую часть работы будет выполнять;

если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с
субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с
помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;

может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;

способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого,
может выучить небольшое стихотворение;

умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие
сказки, рассказы;

понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;

в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения;

владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии,
правила поведения в театре;

участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);

пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения;
составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору
картин с фабульным развитием действия;

различает жанры литературных произведений.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:


ориентируется
в
окружающем
пространстве,
понимает
смысл
пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа,
между, рядом с, около и пр.);

умеет устанавливать последовательность различных событий: что было
раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера,
какой будет завтра;

умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок;

инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в
играх и хороводах.

Достижения по театрализованной деятельности детей 6-7 лет
(4 год обучения)
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты игр;

придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для
импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее;

понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;

в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения;

владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии,
правила поведения в театре;

участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);

способны предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:



пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения;
сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных движений в
играх и хороводах;

умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок.

Способы определения результатов обучения:
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в
год. Форма проведения: наблюдение, концерт, театрализованная постановка.

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей 3-4 лет (1 год
обучения)
Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень: 1

3 балла

2 балла

балл

Параметры
Основы
театральной
культуры

Речевая
культура

Эмоциональн
о-образное
развитие

Музыкальное
развитие

3 балла
Проявляет устойчивый
интерес к театральному
искусству и
театрализованной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

2балла
Интересуется
театральной
деятельностью

1балл
Не проявляет
интереса к
театральной
деятельности.
Знает правила
поведения в театре

Называет различные виды
театра, знает их различия,
может охарактеризовать
театральные профессии
Понимает главную идею
литературного
произведения, поясняет
свое высказывание
Дает подробные
словесные характеристики
главных и
второстепенных героев

Использует свои
знания в
театрализованной
деятельности
Понимает главную
идею литературного
произведения

Затрудняется
назвать различные
виды театра

Дает словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев
Выделяет и может
охарактеризовать
единицы сюжета

Различает главных
и второстепенных
героев

В пересказе
использует средства
языковой
выразительности
(эпитеты, сравнения,
образные выражения)
Владеет знаниями о
различных
эмоциональных
состояниях и может
продемонстрировать,
используя мимику,
жест, позу, движение,
требуется помощь
выразительности
Передает в свободных
пластических

Пересказывает
произведение с
помощью педагога

Творчески
интерпретирует единицы
сюжета на основе
литературного
произведения
Умеет пересказывать
произведение от разных
лиц, используя языковые
и интонационно-образные
средства выразительности
речи
Творчески применяет в
спектаклях и
инсценировках знания о
различных
эмоциональных
состояниях и характере
героев, использует
различные средства
воспитателя
Импровизирует под
музыку разного характера,

Понимает
содержание
произведения

Затрудняется
выделить единицы
сюжета

Различает
эмоциональные
состояния и их
характеристики, но
затруднятся их
продемонстрироват
ь средствами
мимики, жеста,
движения
Затрудняется в
создании

Основы
коллективной
творческой
деятельности

Фамилия,
имя
ребенка

создавая выразительные
пластические образы
движениях характер
музыки

пластических
образов в
соответствии с
характером музыки
Не проявляет
инициативы,
пассивен на всех
этапах работы над
спектаклем

умеют выполнять движения,
передающие характер

РАЗВИТИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ

способны
выразительно
и
эмоционально передавать игровые
и сказочные образы
могут самостоятельно выполнять
танцевальные движения под
плясовые мелодии

Проявляет инициативу,
согласованность действий
с партнерами, творческую
активность на всех этапах
работы над спектаклем

могут исполнить небольшую роль
в
инсценировках
или
драматизациях
при
помощи

Проявляет
инициативу и
согласованность
действий с
партнерами в
планировании
коллективной
деятельности

пересказывают
содержание
произведения с опорой на рисунки

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ
УМЕНИЙ

проявляют
умение
взаимодействовать и ладить со
сверстниками
в
непродолжительных

Диагностика детей 3-4 лет (1 год обучения)

умеют применять в спектаклях
инсценировках полученные знания
о
различных
эмоциональных
состояниях и характере героев,

РАЗВИТИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ

сформированы
способности
анализировать
героев
сказок,
делать простейшие обобщения

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей 4-5 лет (2 год
обучения)
Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень: 1

3 балла

2 балла

балл

Параметры
Основы
театральной
культуры

Речевая
культура

Эмоциональнообразное
развитие

3 балла
Проявляет устойчивый
интерес к театральному
искусству и
театрализованной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

2балла
Интересуется
театральной
деятельностью

1балл
Не проявляет интереса
к театральной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

Называет различные
виды театра, знает их
различия, может
охарактеризовать
театральные профессии
Понимает главную
идею литературного
произведения, поясняет
свое высказывание
Дает подробные
словесные
характеристики
главных и
второстепенных героев
Творчески
интерпретирует
единицы сюжета на
основе литературного
произведения
Умеет пересказывать
произведение от
разных лиц, используя
языковые и
интонационнообразные средства
выразительности речи
Творчески применяет в
спектаклях и
инсценировках знания
о различных
эмоциональных
состояниях и характере
героев, использует
различные средства
воспитателя

Использует свои
знания в
театрализованной
деятельности

Затрудняется назвать
различные виды театра

Понимает главную
идею литературного
произведения

Понимает содержание
произведения

Дает словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев
Выделяет и может
охарактеризовать
единицы сюжета

Различает главных и
второстепенных героев

В пересказе
использует средства
языковой
выразительности
(эпитеты, сравнения,
образные выражения)

Пересказывает
произведение с
помощью педагога

Владеет знаниями о
различных
эмоциональных
состояниях и может
продемонстрировать,
используя мимику,
жест, позу, движение,
требуется помощь
выразительности

Различает
эмоциональные
состояния и их
характеристики, но
затруднятся их
продемонстрировать
средствами мимики,
жеста, движения

Затрудняется выделить
единицы сюжета

Музыкальное
развитие

Основы
коллективной
творческой
деятельности

Импровизирует под
музыку разного
характера, создавая
выразительные
пластические образы
Проявляет инициативу,
согласованность
действий с партнерами,
творческую активность
на всех этапах работы
над спектаклем

Передает в свободных
пластических
движениях характер
музыки

Затрудняется в
создании пластических
образов в соответствии
с характером музыки

Проявляет
инициативу и
согласованность
действий с
партнерами в
планировании
коллективной
деятельности

Не проявляет
инициативы, пассивен
на всех этапах работы
над спектаклем

Диагностика детей 4-5 лет (2 год обучения)

Выполняют движения,
отвечающие характеру музыки

РАЗВИТИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ

Выполняют
упражнения,
демонстрируя
выразительность,
грациозность,
пластичность
Умеют выполнять танцевальные
движения

Могут назвать любимую сказку,
прочитать
наизусть
любимое
стихотворение, считалку

Понимают и употребляют словаантонимы, умеют образовывать

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ
УМЕНИЙ

Могут описать предмет, картину,
составить рассказ по картинке,
пересказать отрывок из сказки

Фамилия,
имя
ребенка

Умеют
взаимодействовать
и
ладить
со
сверстниками,
проявляют
инициативу
и
предлагают новые роли
Понимают и употребляют в своей
речи
слова,
обозначающие
эмоциональное состояние

РАЗВИТИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей 5-6 лет (3 год
обучения)
Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень: 1

3 балла

2 балла

балл

Параметры
Основы
театральной
культуры

Речевая
культура

Эмоциональнообразное
развитие

Музыкальное

3 балла
Проявляет устойчивый
интерес к театральному
искусству и
театрализованной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

2балла
Интересуется
театральной
деятельностью

1балл
Не проявляет интереса
к театральной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

Называет различные
виды театра, знает их
различия, может
охарактеризовать
театральные профессии
Понимает главную идею
литературного
произведения, поясняет
свое высказывание
Дает подробные
словесные
характеристики главных
и второстепенных героев

Использует свои
знания в
театрализованной
деятельности

Затрудняется назвать
различные виды театра

Понимает главную
идею литературного
произведения

Понимает содержание
произведения

Дает словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев
Выделяет и может
охарактеризовать
единицы сюжета

Различает главных и
второстепенных героев

В пересказе
использует средства
языковой
выразительности
(эпитеты, сравнения,
образные выражения)
Владеет знаниями о
различных
эмоциональных
состояниях и может
продемонстрировать,
используя мимику,
жест, позу, движение,
требуется помощь
выразительности
Передает в свободных

Пересказывает
произведение с
помощью педагога

Творчески
интерпретирует единицы
сюжета на основе
литературного
произведения
Умеет пересказывать
произведение от разных
лиц, используя языковые
и интонационнообразные средства
выразительности речи
Творчески применяет в
спектаклях и
инсценировках знания о
различных
эмоциональных
состояниях и характере
героев, использует
различные средства
воспитателя
Импровизирует под

Затрудняется выделить
единицы сюжета

Различает
эмоциональные
состояния и их
характеристики, но
затруднятся их
продемонстрировать
средствами мимики,
жеста, движения
Затрудняется в

развитие

Основы
коллективной
творческой
деятельности

музыку разного
характера, создавая
выразительные
пластические образы
Проявляет инициативу,
согласованность
действий с партнерами,
творческую активность
на всех этапах работы
над спектаклем

пластических
движениях характер
музыки
Проявляет
инициативу и
согласованность
действий с
партнерами в
планировании
коллективной
деятельности

создании пластических
образов в соответствии
с характером музыки
Не проявляет
инициативы, пассивен
на всех этапах работы
над спектаклем

Диагностика детей 5-6 лет (3 год обучения)

Усеют устанавливать
последовательность различных

РАЗВИТИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ

Ориентируются в окружающем
пространстве, понимают смысл
пространственных отношений
Инсценируют игровые песни,
придумывают варианты образных
движений в играх, хороводах

В
беседе о просмотренном
спектакле умеют высказывать
свою точку зрения

Могут самостоятельно придумать
небольшую сказку, историю на

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ
УМЕНИЙ

Проявляют
умение
работать
коллективно, договариваются со
сверстниками

Фамилия,
имя
ребенка

Эмоционально тонко чувствуют
переживания близких взрослых,
детей, персонажей сказок и
историй
Придерживаются в процессе игры
намеченного замысла, оставляя
место для импровизации

РАЗВИТИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей 6-7 лет (4 год
обучения)
Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень: 1

3 балла

2 балла

балл

Параметры
Основы
театральной
культуры

Речевая культура

Эмоциональнообразное развитие

3 балла
Проявляет
устойчивый интерес к
театральному
искусству и
театрализованной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре
Называет различные
виды театра, знает их
различия, может
охарактеризовать
театральные
профессии
Понимает главную
идею литературного
произведения,
поясняет свое
высказывание
Дает подробные
словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев
Творчески
интерпретирует
единицы сюжета на
основе литературного
произведения
Умеет пересказывать
произведение от
разных лиц, используя
языковые и
интонационнообразные средства
выразительности речи
Творчески применяет
в спектаклях и
инсценировках знания
о различных
эмоциональных

2балла
Интересуется
театральной
деятельностью

1балл
Не проявляет интереса
к театральной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

Использует свои
знания в
театрализованной
деятельности

Затрудняется назвать
различные виды театра

Понимает главную
идею литературного
произведения

Понимает содержание
произведения

Дает словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев

Различает главных и
второстепенных героев

Выделяет и может
охарактеризовать
единицы сюжета

Затрудняется выделить
единицы сюжета

В пересказе
использует средства
языковой
выразительности
(эпитеты, сравнения,
образные выражения)

Пересказывает
произведение с
помощью педагога

Владеет знаниями о
различных
эмоциональных
состояниях и может
продемонстрировать,

Различает
эмоциональные
состояния и их
характеристики, но
затруднятся их

состояниях и
характере героев,
использует различные
средства воспитателя
Импровизирует под
музыку разного
характера, создавая
выразительные
пластические образы
Проявляет
инициативу,
согласованность
действий с
партнерами,
творческую
активность на всех
этапах работы над
спектаклем

Музыкальное
развитие

Основы
коллективной
творческой
деятельности

используя мимику,
жест, позу, движение,
требуется помощь
выразительности
Передает в свободных
пластических
движениях характер
музыки

продемонстрировать
средствами мимики,
жеста, движения

Проявляет
инициативу и
согласованность
действий с
партнерами в
планировании
коллективной
деятельности

Не проявляет
инициативы, пассивен
на всех этапах работы
над спектаклем

Затрудняется в
создании пластических
образов в соответствии
с характером музыки

Диагностика детей 6-7 лет (4 год обучения)

Умеет выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с разным
характером музыки, музыкальными
о
Передает несложный музыкальный
ритмический рисунок

РАЗВИТИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ

Инсценирует игровые песни

литературных
Различает жанры
произведений

Сопереживает персонажам сказок,
историй, рассказов

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ
УМЕНИЙ

Пересказывает и драматизирует
небольшие
литературные
произведения

Владеет навыками театральной
культуры:
знает
театральные
профессии, правила поведения в
театре

Самостоятельно
придумывает
сюжеты игр

Фамилия,
имя
ребенка

отбирает,
разнообразные

РАЗВИТИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ

Методическое обеспечение программы
Дидактический материал:
- карточки-пиктограммы на определение основных эмоций;
- иллюстрации;
- пазлы «Эмоции»;
- портреты композиторов, писателей;
- декорации;
- ширма;
-атрибуты;
-костюмы;
-шапочки-маски;
- куклы Би-Ба-Бо;
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
Техническое оснащение:
- ноутбук;
- СD проигрыватель с USB выходом;
- колонки;
- комплект СD дисков для проведения занятий.

Список литературы
1.

Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и
родителям/В.Н.Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. – Ярославль: «Академия
развития», «Академия К˚», 2001. – 256с.

2.

Грибовской, А.А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под
ред.А.А. Грибовской– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

3.

Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников:
методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н.
Доронова. – М.Просвещение, 2006. – 192с.

4.

Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству/ Н.В.Дубровская. – С.-Пб. : «Детство
Пресс», 2004. – 128с.

5.

Караманенко, Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам/ Т.Н. Караманенко, Ю.Г.
Караманенко. -Москва «Просвещение», 2002 г.

6.

Куревина, О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и
школьноговозраста/О.А. Куревина. - М., 2003.

7.

Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,
образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активнотворческого/ Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова.- М.,2003.

8.

Ледяйкина, Е.Г., Топникова, Л.А. Праздники для современных малышей/Е.Г. Ледяйкина
Е.Г., Л.А. Топникова. - Ярославль, 2002.

9.

Маханева, М.Д.Театральные занятия в детском саду/ М.Д. Маханева.-Москва,
Творческий центр «Сфера»,2003г.

10.

Мирясова, В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных/ В.И.
Мирясова. - М., 2000.

11.

Михайлова, М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы/ М.А.
Михайлова. - Ярославль, 2002.

12.

Петрова, Т.Н., Сергеева, Е.А., Петрова, Е. С. Театрализованные игры в детском саду/
Т.Н. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова. - М., 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».