ПЛАН ЛОП МАДОУ_17_2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
МАДОУ детский сад № 17
Белоярская, 3А, Латвийская, 33, Екатеринбург, Свердловская область, 620007
тел. 252-07-30; 252-11-11
https://17.tvoysadik.ru; e-mail: mdou17@eduekb.ru
ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Педагогического совета

Заведующий МАДОУ № 17

МАДОУ детский сад № 17

_______________ Риль С.В.

Протокол № 4 от «28» мая 2025 года

Приказ от 28.05.2025 г. № 24-о

ПЛАН
летне – оздоровительных мероприятий
МАДОУ детский сад № 17

Екатеринбург, 2025

Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая
всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для
укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них
познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности
родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников)
по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению
детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному,
познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей,
повышение
эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование
индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения
травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам
безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность
посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов
деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков
безопасного поведения.
Нормативно-правовая база.
2

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми
в летний период регламентирует нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка
 Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
 Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227,
Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О
совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных
учреждениях Российской Федерации»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28. СП 2.4.3648-20;
 Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на
детских площадках;
 ФГОС ДО, ФОП ДО;
 Программа развития ДОУ;
 ОП ДО;
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений
 Локальные акты ДОУ.

3

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.
Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП
2025 (Май)
Содержание
Педагогический совет № 4 «Подготовка ДОУ к
летнему периоду», подготовка к организации «Дня
защиты детей 1 июня 2024 г»
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
Консультация «Особенности планирования
воспитательно-образовательного процесса в летний
период».
Систематизация материалов по работе летом по
разделам:
 физкультурно-оздоровительная работа;
 основы безопасного поведения;
 познавательные игры;
 элементарная опытническая деятельность;
 художественно-эстетическое воспитание

Ответственные
Заведующий ДОУ,
Зам.заведующего
Зам.заведующего
Зам.заведующего
Зам.заведующего,
Воспитатели

Разработка сценариев музыкальных развлечений и
тематических праздников.

Музыкальный руководитель,
инструктор по физ. культуре
Специалисты
Оформление информационных стендов для родителей Зам.заведующего,
Воспитатели
(режим дня, рекомендации по закаливанию,
познавательному развитию детей в летний период).
Анализ предметно-пространственной развивающей
Зам.заведующего,
среды в группах и на участках ДОУ
Воспитатели
Оперативное совещание
Заведующий ДОУ,
Зам.заведующего
Зам. зав. по АХЧ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п\п
1.

2.
3.
4.
5.

Особенности организации
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
свежем воздухе в облегченной одежде (с учетом погодных
условий).
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,
конструктивные.

Ответственные
Воспитатели

4

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы
Работа с детьми
1.Организация трехразовой прогулки.
2.Прием детей на улице.
3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4.Занятия физической культурой на улице.
5.Гимнастика после сна.
6.Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- сон без маек.

Сроки
постоянно

Ответственные
Воспитатели,
инструктор по
физ. культуре

Оздоровление и питание детей
-расширенный ассортимент овощных блюд за счет
сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий
ДОУ,
зам зав. по АХЧ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание

1. Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма
(беседы, игры просмотр презентаций и
видеороликов, рассматривание
иллюстративного материала)
2. Познавательно – исследовательская
деятельность с детьми на прогулке
3. Проведение бесед познавательного
характера:
 «Болезнь грязных рук»
 «Как защититься от маленьких
врагов»
 «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья!»
 «Огонь – друг, огонь – враг!»
 «Школа пешеходных наук»
 «На улице – не в комнате, о том,
ребята, помните»
 «Ядовитые растения и грибы».
4. Организация и проведение проектной
исследовательской деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста.
5. Индивидуальная работа с детьми по
образовательным областям (коррекция)

Возрастная
группа
Все
возрастные
группы

Сроки

Ответственные

В течение
ЛОП

Воспитатели
Муз.руководители

Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы

В течение
ЛОП

Воспитатели

В течение
ЛОП

Воспитатели

Средний/стар
ший
дошкольный
возраст
Все
возрастные
группы

В течение
ЛОП

Воспитатели

В течение
ЛОП

Воспитатели

5

6. Организация работы по дальнейшему
изучению правил дорожного движения
детьми (игры, беседы, просмотр
презентаций и видеороликов,
рассматривание иллюстративного
материала)
7. Организация выставок детских
рисунков, поделок («Что за прелесть эти
сказки!», «Наши руки не знают скуки»,
«Летний вернисаж на асфальте»)
8. Организация конкурсов и детскородительских проектов («Родом из
детства», «Вместе весело играть» «Мир
моих увлечений», «Воспоминания о
летнем круизе»)
9. Организация конкурсов чтецов
стихотворений «Разноцветное лето»
10. Организация театрализованной
деятельности, спортивных праздников,
тематических развлечений (в т. ч. и с
привлечением соц. партнеров)
11. Организация тематического
планирования воспитательнообразовательной работы в ЛОП

Все
возрастные
группы

В течение
ЛОП

Воспитатели,
Муз.
руководитель,
Инструктор по
физ. культуре

Все
возрастные
группы

В течение
ЛОП

Воспитатели

Все
возрастные
группы

В течение
ЛОП

Воспитатели,
родители,
сотрудники ДОУ

Средний/стар
ший
дошкольный
возраст
Все
возрастные
группы

Июнь

Воспитатели,
муз. руководители

В
соответств
ии с
тематикой
летних
месяцев
В течение
ЛОП

Воспитатели,
родители,
сотрудники ДОУ

Все
возрастные
группы

Воспитатели

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД
Содержание работы
Сроки
1. Тематическая проверка готовности ДОУ Июнь
к летнему периоду по вопросам:
 подготовка детских площадок ДОУ
к ЛОП;
 создание условий для игр детей на
площадках;
 озеленение детских площадок и
территории ДОУ;
 наглядная информация для
родителей.

Ответственные
Заведующий ДОУ,
Зам.зав. по ВМР,
Зам.зав. по АХЧ

2. Выполнение инструкции по охране
жизни и здоровья детей на прогулке.

В течение ЛОП

Зам.зав. по АХЧ,
Зам.заведующего

3. «Организация двигательной
деятельности детей»

В течение ЛОП

Инструктор по физ.
культуре,
Воспитатели
6

4. Состояние условий в группах и на
детских площадках, обеспечивающих
охрану жизни и здоровья детей
5. Проведение закаливающих
мероприятий, учет индивидуальных
особенностей детей.
6. Выполнение режима дня,
своевременность проведения всех
режимных моментов и их длительность.
7. Организация питания: витаминизация,
контроль калорийности пищи.

В течение ЛОП

8.Создание условий для благополучного
прохождения адаптационного периода
вновь поступивших детей.
9.Готовность детских площадок для
прогулок с детьми

Август

В течение ЛОП
(2 раза в месяц)

Заведующий ДОУ,
Зам.зав. по АХЧ,
Зам.заведующего
Воспитатели

В течение ЛОП,
периодически

Воспитатели,
Зам.заведующего

В течение ЛОП
периодически

Заведующий ДОУ,
зам.зав. по АХЧ,
Повар.
Заведующий ДОУ,
Воспитатели

Ежедневно

Зам. зав. по АХЧ,
Воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Инструктаж с сотрудниками детского
сада:
 Организация охраны жизни и
здоровья детей.
 Предупреждение детского
травматизма ДТП.
 Проведение экскурсий и прогулок.
 Предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами.
 Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшему.
 Профилактика пищевых отравлений
и кишечных инфекций.
 Охрана труда и выполнению
требований ТБ на рабочем месте.

Сроки
Июнь

Ответственные
Заведующий,
Зам.зав. по АХЧ,
Зам.заведующего

Беседы и консультации для воспитателей:
 Правильная организация
закаливающих процедур.
 Оказание первой помощи.

Июнь

Зам. зав. по АХЧ,
Зам.заведующего.

Оформление санитарных бюллетеней:
 «Профилактика кишечной
инфекции».
 «Укусы клещей».
 «Профилактика глазного
травматизма».
 «Правильное питание. Витамины».
 «Ядовитые растения».
 «Здоровые зубы».

В течение ЛОП

Зам.заведующего,
Зам.зав. по АХЧ,
Воспитатели.

7




«Солнечный удар».
«Закаливание детей в летний
период».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
1.

Содержание работы
Виртуальная экскурсия по детскому
саду для родителей вновь
поступающих детей.
Информационная деятельность:
 оформление
информационных стендов по
организации активного
отдыха детей в летний
период;
 оформление
информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.

Сроки
Август

Ответственные
Воспитатели детей
младшего возраста

В течение ЛОП (регулярно)

Воспитатели
Зам.зав. по АХЧ,
Зам.заведующего

3.

Выпуск памяток для родителей

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:
Групповые консультации:
- «Профилактика кишечных
инфекций»
- «Познавательное развитие детей
летом»
- «Закрепление полученных детьми
в течение учебного года знаний в
домашних условиях в летний
период».
- «Обеспечение безопасности
ребенка в летний период»
- «Дети на дороге или как учить
детей осторожности»

В течение ЛОП
(периодически)
В течение
ЛОП

2.

Зам.заведующего ,
Воспитатели

Индивидуальные консультации: по
проблемам воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в
период адаптации детей к ДОУ:
- Консультации и беседы с
родителями вновь поступающих
детей.
- Анкетирование родителей по
выявлению детей с предпосылками
к тяжелой степени адаптации.
- Просветительская работа
(памятки, рекомендации)

8

5.

6.

7.

8.

9.

Общее собрание для родителей
вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!»
Привлечение родителей к
посильному участию в
благоустройстве групп, здания и
территории детского сада.
Совместное с родителями летнее
спортивное развлечение «Малые
олимпийские игры» для детей
среднего/старшего возраста
Оформление родительских
выносных стендов по летней
тематике.
Оформление памяток для
родителей.
Совместная деятельность детского
сада и семьи:
 привлечение родителей к
оснащению участка для
игровой деятельности детей;
 привлечение родителей к
организации и проведению
совместной культурнодосуговой деятельности;
 организация выставок,
конкурсов в детском саду;
 привлечение родителей к
оказанию помощи в
проведении ремонта
детского сада.

Июнь
В течение
ЛОП

Заведующий ДОУ,
Зам.заведующего ,
Воспитатели
Заведующий ДОУ,
Зам. зав. по АХЧ

Август

Воспитатели

В течении ЛОП

Зам.заведующего ,
воспитатели

В течение ЛОП

Заведующий,
Зам.заведующего,
Зам.зав. по АХЧ,
Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
1. Систематизация материалов в методическом
кабинете
2. Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
3. Подведение итогов летней – оздоровительной
работы

Срок
Июль, август

Ответственные
Зам.заведующего

В течение
ЛОП
Август

Зам.заведующего

4. Оснащение программно-методической и
предметно – развивающей среды с учетом
«Образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 17»
5. Своевременное размещение актуальной
информации на сайт детского сада и на
официальной странице в соц.сети «ВКонтакте»
6. Разработка проекта годового плана на 2024-2025
г. на основе аналитического отчета педагогов,

к 25.08.2023

Зам.заведующего

Заведующий ДОУ,
Зам.заведующего

Июнь- Август Заведующий
Август

Зам.заведующего
9

данных результатов работы и современных
концепций образования.
7. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней
оздоровительной работы».
8. Работа методического кабинета:
- Выставка «Методическая и художественная
литература для работы с детьми в летний период».
- Методические разработки праздников,
развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.
- Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей.
- Оформление фотовыставки «Мир моих
увлечений».
- Подбор информационного материала для
родительского уголка.

Август

Зам.заведующего

В течение
ЛОП

Зам.заведующего
педагогический
коллектив

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание
1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летнеоздоровительному периоду

Сроки
Май

Ответственные
Заведующий ДОУ

2. Инструктаж сотрудников ДОУ:
 по охране жизни и здоровья детей;
 по технике безопасности;
 по противопожарной безопасности

Май

Заведующий ДОУ

3. Организовать:
 уход за цветочно-декоративными
культурами
 завоз земли, песка;
 ежедневный полив участка;
 покраску оборудования на детских
площадках;
 ремонт детских построек и оборудования.

В течение ЛОП

Зам.зав. по АХЧ
Воспитатели,

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода,
способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для
преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну,
укреплению здоровья.

10

Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные
моменты
Прием детей:
опрос, осмотр,
игры
Утренняя
гимнастика
Подготовка к
завтраку
(гигиенические
процедуры)
завтрак
Игры,
подготовка к
прогулке, выход
на прогулку
Игры,
наблюдения,
воздушные,
солнечные
процедуры,
образовательная
деятельность на
участке
Возвращение с
прогулки, игры,
водные
процедуры.
Подготовка к
обеду, обед
Подготовка ко
сну, сон.
Подъем детей,
игровой массаж,
игры
Подготовка к
полднику,
полдник
Игры,
подготовка к
прогулке,
прогулка, уход
детей домой
Дома: ужин,
прогулка (1ч.),
спокойные игры

1
2
Младшая
Младшая
группа
группа
с 2 до 3 лет с 3 до 4 лет
7.30 – 7.50 7.30 – 8.10

Средняя
группа
с 4 до 5 лет

Старшая
группа
с 5 до 6 лет

Подготовит.
группа
с 6 до 7 лет

7.30 – 8.10

7.30 – 8.10

7.30 – 8.10

7.50 – 8.00

8.10 – 8.20

8.10 – 8.20

8.10 – 8.20

8.10 – 8.20

8.00 – 8.30

8.20 – 9.00

8.20 – 8.50

8.20 – 8.50

8.20 – 8.50

8.30– 9.00

9.00– 9.20

8.50– 9.20

8.50– 9.20

8.50– 9.30

9.20 – 12.30

9.20 – 12.30

9.30 – 12.20

12.20-12.40

9.00 – 11.10 9.20 – 12.20

11.10 –
11.30

12.20 –
13.10

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

11.30 –
12.00
12.00 –
15.00
15.00 –
15.20

13.10 –
15.10
15.10 –
15.30
15.30–
16.10

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00 12.40 – 13.10

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

13.15– 15.00

15.30– 16.00

15.30– 16.00

15.00 – 15.30

15.20 –
15.45

16.10-16.50

16.00-17.00

16.00-17.00

15.30– 15.55

15.45 –
18.00

16.50 –
18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

15.55-16.55

18.00 –
21.00

18.00-21.00

18.00-21.00

18.00-21.00

18.00-21.00

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических
качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации
Организованная
деятельность
Утренняя
гимнастика
Гимнастика после
сна
Подвижные игры

Младшая
группа
6 ч. в нед.

Средняя
группа
8 ч. в нед.

Старшая
группа
10 ч. в нед.

Подготовительная
группа
10 ч. в нед.

8 –10 мин

8 –10 мин

10мин

10– 12 мин

5 – 8 мин

5 – 10 мин

6 –10 мин

8 – 10 мин

Не менее
Не менее
Не менее
2-4 раз в
2-4 раз в день
2-4 раз в
день по
по
день по
6-10 мин.
10 – 15 мин.
15 –20 мин
Целенаправленно на каждой прогулке
10 мин
10 мин
15 мин

Спортивные игры
Спортивные
упражнения
10 –12 мин 10 –12 мин
Физкультурные
упражнения на
прогулке
(ежедневно)
20 мин
30 мин
Спортивные
развлечения (1-2
раза в месяц)
__
40 мин
Спортивные
праздники
Самостоятельная двигательная деятельность

Не менее
2-4 раз в
день по
15 – 20 мин.
20 мин

0 –15мин

10 – 15 мин

30 мин

40 – 50 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

На протяжении всей недели

Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
Утренний приём
2.
Гимнастика
3.
Физкультурные занятия
4.
Прогулки
6.
Дни здоровья

Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал

1. Методы закаливания
1.
2.
3.
4.
5.

Солнечные и воздушные ванны
Обливание ног
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

2. Профилактическая
1.
2.
3.
4.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического
режима в ДОУ
Включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
«С» витаминизация
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В течение ЛОП
(регулярно)

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных
возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества
(ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить
знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что
он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных
отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и
человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям,
умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
13

взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинноследственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов
питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в
различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям
других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные
произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании
знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды
деятельности.
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать
простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,
определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных
характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о
конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую
деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к
высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений,
развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной
деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в
разных видах деятельности.
4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования
будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов
конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,
разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игрыдраматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
14

1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды
творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать
громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в
процессе деятельности и их оценка.

15

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

понедельник

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

вторник

Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность на
улице)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)
Художественно –
эстетическое развитие
(художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная, деятельность)

среда

четверг

пятница




Развлечение (музыкально – театрализованная/физическая деятельность) – 1 раз в неделю

16

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и
зависит от возможностей детей.

Сетка тематических недель*
Июнь
1 неделя – Счастливое детство
2 неделя – Наша Родина
3 неделя – Хотим здоровыми быть и под мирным небом жить
4 неделя - Искусство
Июль
1 неделя - Театральная
2 неделя – Летние забавы
3 неделя - Профессиональная
4 неделя – Наша безопасность
Август
1 неделя – Мир открытий
2 неделя – Творческая
3 неделя – Наш Российский флаг
4 неделя – До свиданья, лето

* темы могут корректироваться педагогическим коллективом, но должны быть
подобраны в соответствии с целями и задачами ОП ДО

№
1.
2.

3.

4.

5.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Мероприятия
Дата
Индивидуальная работа с родителями (по запросам)
В течение ЛОП
В течение ЛОП
Оформление папки-передвижки «Лето»
Санитарных памяток на темы:
- «Кишечная инфекция»
- «Клещевой энцефалит»;
- «Овощи, фрукты. Витамины»
- «Закаливание детей»
- «О питании»
Оформление уголка для родителей: рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний оздоровительный период.
Консультации для родителей:
- «Дети и дорога».
- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного
удара»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «Осторожно ядовитые растения»
- «О прогулках и путешествиях с детьми»
- «Витамины на грядке».
Беседы:
- «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;
- «Купание – прекрасное закаливающее средство»
- «Как одевать ребенка в летний период»
- «Запасная одежда и головной убор летом»
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»

Июнь
В течение ЛОП

июнь
июль
август

18

Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы
Место

Содержание занятий

1
Утренняя гимнастика
Цель проведения — повышение
функционального состояния и
работоспособности организма,
развитие моторики, формирование
правильной осанки,
предупреждение плоскостопия

2
Традиционная гимнастика
(включает простые гимнастические упражнения с
обязательным введением дыхательных
упражнений):
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• с использованием крупных модулей.
Коррекционная гимнастика (включение в
комплекс 3—4 специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей)
Упражнения подбираются в зависимости от задач
занятия, от возраста, физического развития и
состояния здоровья детей, физкультурного
оборудования и пр. Виды занятий; традиционное,
сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее
(включение специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей). Используются
организованные формы занятий с включением
подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники,
развлечения

Занятие по физической
культуре
Это основная форма
организованного,
систематического обучения детей
физическим упражнениям.
Организация занятий должна
исключать возможность
перегрузки детей, не допускать их
переутомления или нарушения
деятельности физиологических
процессов и структур организма, в
частности костно-мышечной и
сердечно-сосудистой как наиболее
нагружаемых при физических
упражнениях

Условия организации
Место
Время

Ответственный
Продолжител
ьность мин

3
На
воздухе

4
Ежедневно
перед
завтраком

5
6

6
Воспитатель

На
воздухе

3 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции (до
наступления
жары или
после ее
спада)

15-20 мин.

Воспитатель

19

Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и
малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач,
подготовленности,
индивидуальных особенностей
детей.
Двигательные разминки
(физминутки, динамические
паузы).
Выбор зависит от интенсивности
и вида предыдущей деятельности.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна

Виды игр:
 Сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
 несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые,
углубленно разучиваемые, на этапах
закрепления и совершенствования);
 народные
Варианты:
•
упражнения на развитие мелкой моторики;
•
ритмические движения:
•
упражнения на внимание и координацию
дви-жений:
•
упражнения в равновесии:
•
упражнения для активизации работы
глазных мышц
•
гимнастика расслабления:
•
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в
развитии детей):
•
упражнения на формирование правильной
осанки.
•
упражнения на формирование свода стопы
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон
ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

На
воздухе

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

10-20 мин.

Воспитатель

На
воздухе

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

6 мин.

Воспитатель

Спальня

Ежедневно
после
дневного сна

3-5 мин.

Воспитатель

Разминка после сна с использованием упражнений:
•
с предметами и без предметов
•
на формирование правильной осанки
•
на формирование свода стопы
•
имитационного характера
•
сюжетные или игровые
•
на развитие мелкой моторики

Группов
ое
помещен
ие

Ежедневно
после
дневного сна

7-10 мин

Воспитатель

20

•
•

Закаливающие мероприятия

Индивидуальная работа в
режиме дня

Праздники, досуг, развлечения

на координацию движений
в равновесии

Система мероприятий с учетом состояния
(физического развития, индивидуальных)
особенностей детей:
•
элементы закаливания в повседневной
жизни (умывание прохладной водой, проветривание
помещений, обтирание)
•
закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные
процедуры в сочетании с физическими
упражнениями)
Доводится с отдельными детьми или по подгруппам
с целью стимулирования к двигательной
активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии.
Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки.
Способствуют закреплению полученных навыков
активизации физиологических процессов в
организме под влиянием усиленной двигательной
активности в сочетании с эмоциями

С учетом
специфи
ки
закалива
ющего
меропри
ятия

По плану и в
зависимости
от характера
закаливающег
о мероприятия

В
Воспитатель
зависимости
от
индивидуаль
ных
особенностей
детей

Группа,
участок

Устанавливаю
тся
индивидуальн
о

Устанавлива
ются
индивидуаль
но

Воспитатель

На
воздухе,
в группе

1 раз в неделю

Не более 30
мин

Воспитатель,
специалисты

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».