"Книжный марафон"
21.05.2025
Название этапа: «Книжный марафон»
Цель этапа: привлечение внимания к русскому фольклору, формирование умения анализировать содержание и понимать смысл художественных образов через игровое взаимодействие детей и родителей.
Задача этапа: организовать совместное погружение детей и родителей в мир русской народной сказки, стимулируя креативность и развивая духовно-нравственные качества через игру и творчество.
Ход работы:
В рамках городской программы была организована активная творческая деятельность с вовлечением детей и родителей. Основной идеей стало чтение русской народной сказки в детском саду и последующий просмотр мультфильмов или слушание аудиоверсий сказки дома. После этого каждая семья получила задание подготовить рисунок, поделку или атрибут, связанный с выбранной сказкой.
Действия в группах:
Группа №10: Сказка «Крошечка-Хаврошечка»
1. Читали сказку в группе, рассматривали иллюстрации, проводили беседу «Чему учит сказка?».
2. Детям и родителям дали задание приготовить материалы для выставки: рисунки, аппликации, поделки или атрибуты.
3. Во время занятия играли в театр, используя костюмы и декорации.
4. Импровизировали поездку на машине с песенкой «Мы едем, едем в далекие края».
5. Создали альбом-раскраску с изображением эпизодов сказки.
6. Занятие по аппликации завершилось созданием оригинальной поделки «Волшебная варежка».
7. Разработали и адаптировали игру-ходилку по мотиву сказки.
8. Оформили выставку в уголке «Патриотизм».
Группа №2: Сказка «Рукавичка»
Дети и родители также приняли активное участие в подготовке выставки по заданиям воспитателя. Среди выполненных заданий:
1. Домашний просмотр мультфильма по сказке.
2. Дети сделали поделки: Татаринцева Настя, Плотников Кирилл, Соу Моника представили яркие творческие проекты.
3. Один родитель принёс иллюстрированный журнал, другой написал стихотворение по мотивам сказки.
Группа №3: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Активная работа велась совместно с родителями:
1. Родители перечитывали сказку детям, детально обсуждая события и поступки героев.
2. Вместе создавали бумажный кукольный театр, изображавший эпизоды сказки.
3. Проводились занятия по созданию коллажей и фигурок из пластилина.
4. Устраивали домашний просмотр мультфильма и сравнивали книгу с экранной версией.
5. Некоторые семьи записали пересказ сказки своими словами.
6. Были проведены небольшие викторины по сказкам с подарками победителям.
Итоги и выводы:
Организованная активность в рамках проекта «Книжный марафон» оказалась эффективной формой привлечения детей и родителей к русской народной культуре. Через творчество и интерактивное общение дети глубже поняли смысл сказочных историй, узнали о доброте, справедливости и смелости, присущих героям народных сказок.
Работа показала высокую заинтересованность родителей и детей в участии в мероприятиях, что способствует лучшему усвоению духовно-нравственных ценностей и укрепляет связь поколений.
Заключение:
Итоговая выставка стала ярким событием, продемонстрировавшим разнообразие подходов к освоению материала. Проект достиг поставленных целей, активировал детскую фантазию и способность выражать мысли через искусство. Этапы марафона стали стимулом для расширения детского круга восприятия и укрепления семейной солидарности.