"Книжный марафон"

21.05.2025

Название этапа: «Книжный марафон»  

Цель этапа: привлечение внимания к русскому фольклору, формирование умения анализировать содержание и понимать смысл художественных образов через игровое взаимодействие детей и родителей.  

Задача этапа: организовать совместное погружение детей и родителей в мир русской народной сказки, стимулируя креативность и развивая духовно-нравственные качества через игру и творчество.  


Ход работы:

В рамках городской программы была организована активная творческая деятельность с вовлечением детей и родителей. Основной идеей стало чтение русской народной сказки в детском саду и последующий просмотр мультфильмов или слушание аудиоверсий сказки дома. После этого каждая семья получила задание подготовить рисунок, поделку или атрибут, связанный с выбранной сказкой.  


Действия в группах:

Группа №10: Сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1. Читали сказку в группе, рассматривали иллюстрации, проводили беседу «Чему учит сказка?».  

2. Детям и родителям дали задание приготовить материалы для выставки: рисунки, аппликации, поделки или атрибуты.  

3. Во время занятия играли в театр, используя костюмы и декорации.  

4. Импровизировали поездку на машине с песенкой «Мы едем, едем в далекие края».  

5. Создали альбом-раскраску с изображением эпизодов сказки.  

6. Занятие по аппликации завершилось созданием оригинальной поделки «Волшебная варежка».  

7. Разработали и адаптировали игру-ходилку по мотиву сказки.  

8. Оформили выставку в уголке «Патриотизм».  


Группа №2: Сказка «Рукавичка»

Дети и родители также приняли активное участие в подготовке выставки по заданиям воспитателя. Среди выполненных заданий:  Хочу такой сайт

1. Домашний просмотр мультфильма по сказке.  

2. Дети сделали поделки: Татаринцева Настя, Плотников Кирилл, Соу Моника представили яркие творческие проекты.  

3. Один родитель принёс иллюстрированный журнал, другой написал стихотворение по мотивам сказки.  


Группа №3: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Активная работа велась совместно с родителями:  

1. Родители перечитывали сказку детям, детально обсуждая события и поступки героев.  

2. Вместе создавали бумажный кукольный театр, изображавший эпизоды сказки.  

3. Проводились занятия по созданию коллажей и фигурок из пластилина.  

4. Устраивали домашний просмотр мультфильма и сравнивали книгу с экранной версией.  

5. Некоторые семьи записали пересказ сказки своими словами.  

6. Были проведены небольшие викторины по сказкам с подарками победителям.  


Итоги и выводы:

Организованная активность в рамках проекта «Книжный марафон» оказалась эффективной формой привлечения детей и родителей к русской народной культуре. Через творчество и интерактивное общение дети глубже поняли смысл сказочных историй, узнали о доброте, справедливости и смелости, присущих героям народных сказок.  

Работа показала высокую заинтересованность родителей и детей в участии в мероприятиях, что способствует лучшему усвоению духовно-нравственных ценностей и укрепляет связь поколений.  


Заключение:

Итоговая выставка стала ярким событием, продемонстрировавшим разнообразие подходов к освоению материала. Проект достиг поставленных целей, активировал детскую фантазию и способность выражать мысли через искусство. Этапы марафона стали стимулом для расширения детского круга восприятия и укрепления семейной солидарности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».