Лего-конструирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17
620007, г.Екатеринбург, ул.Латвийская,33; тел.: 252-07-30.Madou17@mail.ru

ПРИЯТО:
Решением Педагогического совета
МАДОУ детский сад №17
С.В.
Протокол №____________________
________№_______
От «_____»________________2023года

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ №17
_________________Риль
Приказ от

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
технической направленности: «Лего-конструирование»
Срок реализации: 2 года.

Автор-составитель: Педагог дополнительного образования,
Печерских Алёна Андреевна

Екатеринбург, 2023 г.
2

Содержание
1. Целевой раздел ........................................................................................... 3
1.1. Пояснительная записка ...................................................................... 3
2. Организационный раздел.......................................................................... 6
2.1. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 5-6 лет/ ................................................... 6
2.2. Перспективный план совместной образовательной деятельности
/старший дошкольный возраст 6-7 лет/ ................................................... 9
3. Материально-техническое обеспечение программы ........................ 11
Список литературы .................................................................................... 13
Приложение

3

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.
Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются
и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и
эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на
социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Легоконструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают
характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор
задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются
ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной
инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи
информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет
ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие
способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только
исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а
позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с
конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Легоконструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием
творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на
основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной
деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать
на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микрогруппы.
Актуальность. Современное образование ориентировано на усвоение
определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его
познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и
интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования,
развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают
способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не
только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и
более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек,
задающих сюжеты игры.
Новизна программы. Данная программа составлена на основе методических
рекомендаций Е.В. Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект
заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Отличительная особенность и
новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и
конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с
использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной
программы:1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию
каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Нормативная база, на основе которой создана программа:
ФЗ «Об образовании» от 29.12.20012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
Закон Свердловской области от 15.07. 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
4

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 1.2.3685-21);
письма Министерства образования России от 09.08.2000г. №237 – 23 - 16 «О
построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной
школы»;
методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. № 46 – 19 – 15
инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г.
№ 65 – 23 – 16.
учебного плана МАДОУ детский сад №17 на 2020/2021 учебный год;
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года№06-1844 « О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о
порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных
учреждениях.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в
условиях детского сада.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
Направленность программы -техническая.
Направление образовательной деятельности - конструирование.
Срок реализации: 2 года.
Программа «Лего - конструирование» направлена на развитие конструкторских
способностей детей. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет. Длительность занятий
определяется возрастом детей.
- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
-в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)
Принципы Лего-конструирования
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и
конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной
деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах
деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи
и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня
развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой
развивается
ребенок
используются
формы
организации
обучения,
рекомендованные исследователями З.Е.Лиштван, В.Г.Нечаева, Л.А.Парамонова:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы
построек, выполненных из деталей строительного, материла и конструкторов, и
показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям
5

прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по
образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап,
где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой
деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель,
скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут
воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им
предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач
перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их
мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по
образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов
ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и
которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования
в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку
способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется
умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую
деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в
наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий
характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются
внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает
возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате
такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания
творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут
конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она
лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные
раннее.
6. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами
создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это
достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему
характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной темеактуализация и закрепление знаний и умений.
Требованиям к знаниям и умениям воспитанников
В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение
детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год
(октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
Планируемый результат старший дошкольный возраст 5-7 лет
Дети научатся:
- различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям заданным взрослым;
- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
- самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
- работать в паре, коллективе;
- рассказывать о постройке.
У детей сформируются:
6

- морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение
работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
познавательные
качества:
наблюдательность,
любознательность,
интерес,
исследовательская активность;
- качества самостоятельно договариваться друг с другом;
- конструкторские навыки и умения;
Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический
вкус.

2. Организационный раздел
2.1. Перспективный план совместной образовательной
деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
 Закреплять приобретённые в средней группе умения
 Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их
частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и
сходстве
 Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать
сосредоточенно
 Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей
 Продолжать знакомить с новыми деталями
 Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
 Учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее
конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным
материалом
Второе полугодие:
 Учить работать с мелкими деталями
 Создавать более сложные постройки
 Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
 Учить рассказывать о постройке других воспитанников
 Самостоятельно распределять обязанности
 Учить помогать товарищам в трудную минуту
 Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
 Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными
условиями
 Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
 Развивать творческую активность
 Навыки межличностного общения и коллективного творчества
 Способности к анализу и планированию деятельности
 Интерес к лего-конструктору
Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
 Конструирование по условиям (4)
 Конструирование по замыслу (8)
Занятия проводятся раз в неделю по 25 минут по подгруппам (по 8-10 детей).
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в средней группе.
С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнённом варианте.
7

Основные формы занятий:
 Моделирование по схеме, замыслу, образцу
 Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир,
повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в
процессе общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над
проектом начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
 Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме
проекта
 Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание
проекта на нескольких занятиях
 Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект
и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.

Перспективное планирование в старшей группе
Месяц
сентябрь

тема
Конструирование
по замыслу

Избушка на курьих
ножках
Мостик через
речку
октябрь

Колодец
Дом лесника
Разные домики
Кафе
Конструирование
по замыслу

ноябрь

Плывут корабли
Катер

Пароход
Конструирование
по замыслу

цели
Закреплять навыки, полученные в средней группе.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Учить работать в коллективе дружно, помогая друг
другу
Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику
рук и навыки конструирования. Учить доводить
начатое дело до конца.
Учить коллективно строить простейшую постройку.
Учить строить большой дом для лесника
Учить строить домики разной величины и длины
Учить создавать сложную постройку, работать вместе,
не мешая друг другу
Закреплять навыки, полученные в средней группе.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте. Учить строить
корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую
моторику рук.
Учить выделять в постройке её функциональные
части. Совершенствовать умение анализировать
образец, графическое изображение постройки,
выделять в ней существенные части. Обогащать речь
обобщающими понятиями: «водный, речной, морской
транспорт».
Закреплять знания водном транспорте. Закреплять
навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки.
Называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
8

декабрь

зоопарк
слон
верблюд
Конструирование
по замыслу

январь

Домашние
животные
дети
Дом фермера
Конструирование
по замыслу

февраль

Грузовой
автомобиль
Пожарная часть
самолёт
Конструирование
по замыслу

март

Поезд мчится
беседка
пастбище

Конструирование
по замыслу

апрель

Ракета,
космонавты
Светофор,
регулировщик
Конструирование
по замыслу

Закреплять представления о многообразии животного
мира. Развивать способность анализировать, делать
выводы.
Учить строить слона. Развивать творческие навыки,
терпение.
Учить строить верблюда
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки.
Называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество,
фантазию, навыки конструирования
Учить строить мальчика и девочку. Учить
рассказывать о постройке
Учить находить материал для постройки
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Учить создавать сложную постройку грузовой
машины. Учить правильно соединять детали.
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить
пожарную машину и пожарную часть. Выучить
телефон пожарной части.
Закреплять знания о профессии лётчика. Учить
строить самолёт по схеме.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить шпалы разными способами по схемам
и поезд по образцу.
Закреплять представления о назначении и строении
беседок, об их частях. Учить строить беседку.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных,
их назначении и пользе для человека. Воспитывать
любознательность. Учить строить загоны для
домашних животных разными способами.
Учить строить загоны для домашних животных
разными способами. Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить
строить ракету по схеме.
Закреплять знания о светофоре.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
9

робот
Речные рыбки
май

аквариум
лабиринт
попугай
Конструирование
по замыслу

называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Учить строить рыб. Развивать навыки
конструирования, мелкую моторику рук.
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить
аквариум.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление,
мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить с плоскостным
конструированием. Развивать внимание, мелкую
моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.

2.2. Перспективный план совместной образовательной
деятельности /старший дошкольный возраст 6-7 лет/
Задачи:
 Закреплять навыки, полученные в старшей группе
 Обучать конструированию по графической модели
 Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать
предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного
материала и возможности конструкции в пространстве.
 Учить работать в группе(внимательно относиться друг к джругу, договариваться о
совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу,
действовать согласно договору. Плану, конструировать в соответствии с общим
решением).
Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
 Конструирование по условиям (4)
 Конструирование по замыслу (8)
 Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретённые в старшей группе.
С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнённом варианте.

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Месяц
сентябрь

тема
Конструирование
по замыслу

Красивый мост

цели
Закреплять полученные навыки в старшей группе.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Закреплять навыки, полученные в старшей группе.
Учить строить мост по карточке.

10

Мы в лесу
построим теремок
Избушка Бабы Яги
октябрь

Грузовик везёт
кирпичи
Корабль
Аэропорт
Конструирование
по замыслу

ноябрь

Многоэтажные
дома
Магазины
Детский сад
Конструирование
по замыслу

декабрь

Животные на
ферме
Овечка

Дом фермера
Конструирование
по замыслу
январь

Качели
Карусели
Беседка для ребят
Горка

февраль

Городской
транспорт
Светофор

Развивать творческое воображение. Учить подражать
звукам и движениям персонажей. Учить строить
теремок.
Закреплять умение строить по карточке. Учить
строить сказочную избушку Бабы Яги.
Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство
и различия. Учить рассказывать о проделанной
работе.
Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать
в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать
пространственное расположение построек.
Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать
глазомер, навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему. Давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Развивать творческую инициативу и
самостоятельность. Формировать обобщённые
представления о домах.
Закреплять названия магазинов, их виды.
Учить строить детский сад. Развивать память.
Внимание.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных,
об их назначении и пользе для человека. Воспитывать
любознательность, навыки конструирования.
Вызвать положительные эмоции от стихотворений о
животных В. Степанова: «Кошка», «Петух»,
«Овечка». Закреплять знания о домашних животных.
Учить строить животных.
Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить
двухэтажный дом фермера.
Закреплять навыки, полученные на прошлых
занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать
творчество, навыки конструирования.
Учить строить сложную постройку.
Продолжать строить сложную постройку.
Учить строить беседку, которая находится на участке
детского сада по памяти. Развивать память, навыки
конструирования.
Учить определять особенности формы деталей
конструктора, размера и расположения.
Закреплять знания о городском транспорте. Развивать
наблюдательность, внимание, память. Учить строить
автобус.
Закреплять знания о светофоре.
11

Знакомство с
дорожными
знаками
Конструирование
по замыслу
март

Играем в зоопарк
Слон
Верблюд
Конструирование
по замыслу

апрель

Ракета,
космонавты
Космический
корабль
Луноход
Конструирование
по замыслу

май

Паровоз везёт
товары
Станция
Дома на нашей
улице
Конструирование
по замыслу

Познакомить с дорожными знаками. Учить строить
дорожные знаки на плате.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о работниках зоопарка, его
обитателях.
Учить строить слона с большим хоботом
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Учить строить одно и двугорбых верблюдов
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.
Учить строить ракеты.
Рассказать о космическом корабле. Учить строить
космический корабль.
Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из
деталей конструктора.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
инициативу и самостоятельность.
Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с
колёсами, друг с другом, основными составными
частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить
строить станцию для паровозиков.
Закреплять умение строить домики
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки,
называть её тему, давать общее описание. Развивать
инициативу и самостоятельность.

3. Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- настольные;
- напольные;
- деревянные;
- металлические;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
12

- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- интерактивная доска;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.

13

Список литературы:
1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: МозаикаСинтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные
задания, связанные с физикой.
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»
М.;Академия,2002г.-192с.
5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.
6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».