ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА 2020

1.5. Члены комитета (комиссии) выполняют свои обязанности на
общественных началах, без освобождения от основной работы. Комитет
(комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,
который принимается на заседании комитета (комиссии) и утверждается его
председателем. Заседания комитета (комиссии) проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
1.6. В своей работе комитет (комиссия) взаимодействует с
государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля
за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда
образовательного учреждения.
1.7. Для выполнения возложенных задач членам комитета (комиссии)
необходимо получить соответствующую подготовку в области охраны труда
по специальной программе на курсах за счет средств работодателя.
1.8. Комитет (комиссия) в своей деятельности руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации о труде и охране труда, коллективным договором, локальными
нормативными актами образовательного учреждения.
2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА (КОМИССИИ)
На комитет (комиссию) возлагаются следующие задачи:
2.1. Разработка на основе предложений сторон программы
совместных действий работодателя, профессионального союза по
улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
2.2. Рассмотрение предложений по разработке организационнотехнических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки
проекта соответствующего раздела коллективного договора.
2.3. Анализ существующего состояния условий и охраны труда в
образовательном учреждении и подготовка соответствующих предложений в
пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда.
2.4. Информирование работников о состоянии условий и охраны
труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и
полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях
и льготах.
3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА (КОМИССИИ)
Для выполнения поставленных задач возложить на комитет
(комиссию) следующие функции:
3.1. Рассмотрение предложений работодателя, профессионального
союза, а также отдельных работников по созданию здоровых и безопасных
условий труда на предприятии и выработка рекомендаций, отвечающих
требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой
деятельности.

3.2. Рассмотрение результатов обследования состояния условий и
охраны труда на рабочих местах, в подразделениях и в образовательном
учреждении в целом, участие в проведении обследований по обращениям
работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по
устранению выявленных нарушений.
3.3. Изучение причин производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых
мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационноаналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в
образовательном учреждении.
3.4. Анализ хода и результатов специальной оценке условий труда.
3.5. Содействие работодателю во внедрении в образовательный
процесс более совершенных технологий, новой техники с целью создания
здоровых и безопасных условий труда.
3.6. Изучение состояния и использования санитарно-бытовых
помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников
специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами
индивидуальной защиты, правильности их применения.
3.7. Оказание содействия работодателю в организации на
предприятии обучения безопасным методам и приемам выполнения работ,
проведении своевременного и качественного инструктажа работников по
безопасности труда.
3.8. Участие в работе по пропаганде охраны труда в образовательном
учреждении, повышению ответственности работников за соблюдение
требований по охране труда.
4. ПРАВА КОМИТЕТА (КОМИССИИ)
Для осуществления возложенных функций комитету (комиссии)
могут быть предоставлены следующие права:
4.1. Получать от работодателя и службы охраны труда
образовательного учреждения информацию о состоянии условий труда на
рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя (его
представителей) по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения
гарантий права работников на охрану труда.
4.3. Участвовать в работе по формированию мероприятий
коллективного договора по вопросам, находящимся в компетенции комитета
(комиссии).
4.4. Вносить предложения работодателю о привлечении к
дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований
норм, правил и инструкций по охране труда.
4.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о

привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими
законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда,
сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
4.6. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении
работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию
здоровых и безопасных условий труда в образовательном учреждении.
Примечания:
Состав, сроки полномочия комитета (комиссии) закреплены в коллективном
договоре
Положение об административно-общественном контроле.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым
кодексом РФ, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ.
2. Целью административно-общественного контроля являются
выявление недостатков в области охраны труда и пожарной безопасности на
всех ступенях образовательной деятельности, своевременное их устранение,
анализ причин и выработка мер по предупреждению их повторения, а также
повышение персональной ответственности руководителей структурных
подразделений и служб, непосредственных исполнителей за безопасное
выполнение работ.
3. Административно-общественный контроль за состоянием условий
и охраны труда направлен на привлечение работников к участию в работе по
улучшению условий труда в учреждении, профилактике несчастных случаев,
общей и профессиональной заболеваемости работников.
4. Административно-общественный контроль за состоянием условий
и охраны труда проводится на трех уровнях (в три ступени).
Трехступенчатый (административно-общественный) контроль в
системе управления охраной труда является основной формой контроля
администрации и комитетов профсоюза организации и за состоянием
условий и безопасности труда на рабочих местах, а также соблюдением
всеми службами, должностными лицами и работниками требований
трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм,
инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда.
Трехступенчатый
контроль
не
исключает
проведение
административного
контроля
в
соответствии
с
должностными
обязанностями руководителей, а также общественного контроля в
соответствии с Положением о комиссии охраны труда и Положением об
уполномоченном по охране труда.
Руководство организацией трехступенчатого контроля осуществляют
руководитель организации, председатель комитета профсоюза.

Первая ступень трехступенчатого контроля
Первую ступень контроля осуществляют зав. кабинетами физики,
химии, биологии, физкультуры, учебными мастерскими, учителя,
воспитатели, педагоги дополнительного образования.
На первой ступени трехступенчатого контроля рекомендуется
проверять:
- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных
предыдущей проверкой;
- состояние и правильность организации рабочих мест;
- состояние проходов, переходов, проездов;
- безопасность технологического оборудования;
- соблюдение работающими правил электробезопасности при работе
на электроустановках и с электроинструментом;
- исправность приточной и вытяжной вентиляции;
- наличие и соблюдение работниками инструкций по охране труда;
-наличие и правильность использования работниками средств
индивидуальной защиты.
При обнаружении отклонений от правил и норм техники
безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности,
которые могут быть устранены сразу, устраняются немедленно, остальные
записываются в журнал общественно-административного контроля с
указанием сроков исполнения.
Вторая ступень трехступенчатого контроля
Вторую ступень контроля проводят ответственный и уполномоченный
по охране труда, один раз в четверть.
На второй ступени трехступенчатого контроля рекомендуется
проверять:
-организацию и результаты работы первой ступени контроля;
-выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения
второй и третьей ступеней контроля:
-выполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения и
решений комитета профсоюза, предложений уполномоченных по охране
труда;
-выполнение мероприятий по предписаниям и указаниям органов
надзора и контроля;
--выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных
случаев;
-исправность и соответствие производственного оборудования,
транспортных средств и технологических процессов требованиям
стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической
документации по охране труда;
-соблюдение работающими правил электробезопасности при работе
на электроустановках и с электроинструментом;
- состояние переходов и галерей;
- состояние уголков по охране труда, наличие и состояние плакатов по

охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;
- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных
средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;
- своевременность и качество проведения инструктажа работающих
по охране труда;
- наличие и правильность использования работниками средств
индивидуальной защиты;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
-соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой
дисциплины.
Результаты проверки записываются в журнале административнообщественного контроля и сообщаются администрации организации.
В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые
могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, работа
приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.
Третья ступень трехступенчатого контроля
Третья ступень контроля осуществляется руководителем и
председателем комитета профсоюза, не реже одного раза в полугодие.
На третьей ступени трехступенчатого контроля рекомендуется
проверять:
- организацию и результаты работы первой и второй ступеней
контроля;
- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения
третьей ступени контроля:
- выполнение приказов и распоряжений вышестоящих организаций,
постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний
органов надзора и контроля, приказов руководителя учреждения и решений
комитета профсоюза по вопросам охраны труда;
- выполнение
мероприятий,
предусмотренных
планами,
коллективными договорами, соглашениями по охране труда и другими
документами;
- выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых и
групповых несчастных случаев и аварий;
- техническое состояние и содержание зданий, сооружений,
помещений и прилегающих к ним территорий в соответствии с требованиями
нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей
и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;
- эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции;
- выполнение графиков планово-предупредительного ремонта,
наличие схем коммуникаций и подключения энергетического оборудования;
- обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими
средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения,
организации стирки, чистки и ремонта;
- обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и
устройствами;

- организацию
лечебно-профилактического
обслуживания
работников;
- состояние кабинета охраны труда;
- состояние стендов по охране труда, своевременное и правильное их
оформление;
- организацию и качество проведения обучения и инструктажей
работников по безопасности труда;
-подготовленность персонала к работе в аварийных условиях;
-соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой
дисциплины.
На основании результатов анализа проводят проверку состояния
замечаний, отмеченных в журнале учета проведения административнообщественного контроля первой и второй ступени. На совещаниях у
руководителя организации с участием профсоюзного актива заслушивают
ответственных лиц за выполнение соглашения по охране труда, планов,
приказов, предписаний. Проводят анализ происшедших несчастных случаев в
организации.
Проведение совещания оформляется протоколом с указанием
мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, сроков
исполнения и ответственных лиц. На основании проверки и обсуждения
вопросов по охране труда руководителем организации издается приказ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».