ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ (МОНИТОРИНГЕ) инд. развития воспитанников 2020

- оптимизации работы с группой детей.
1.8 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность
реализации основной образовательной программы уровня дошкольного образования
в МАДОУ детский сад № 17 по отношению к каждому воспитаннику и позволяет
судить о качестве образования в учреждении.
2. Цель и задачи
2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного
возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы
педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для
создания социальной ситуации развития детей.
2.2 Задачи:
- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со
сверстниками, со взрослыми;
- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников;
- Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в
дошкольных группах;
- Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития воспитанников
3.1
Педагогическая
диагностика
(мониторинг)
оценки индивидуального
развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп в
течение времени пребывания ребенка в дошкольной группе (исключая время,
отведенное на сон).
3.2. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития осуществляется
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень
деятельности, а во втором – наличие динамики её развития.
3.3. Методической основой является пособие «Диагностика педагогического
процесса в дошкольной образовательной организации» автор-составитель
Верещагина Н.В.
3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами
дошкольных групп МАДОУ детский сад № 17 подбирается комплект
диагностических методик в соответствии с направлениями детской деятельности.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- игровое задание;
- анализ продуктов деятельности.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки
уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
3.6. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится
воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем по физвоспитанию.
Оценивается уровень:
- выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низший);
- частично выполняет неправильно (низкий уровень);
- выполняет частично (средний уровень);

- выполняет правильно (высокий уровень).
Также предусмотрены промежуточные уровни эффективности педагогических
воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий, что позволяет
сделать диагностику точнее.
3.7. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития
предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения
старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
4. Контроль
4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение
мониторинга осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию
режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце учебного
года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации для
педагогического проектирования и зачитывает на итоговом педагогическом совете.
6. Документация
6.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального
развития: карты индивидуального развития воспитанников, пособия для
определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста
хранятся у воспитателей групп и обновляются по мере необходимости.
6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».