ПОЛОЖЕНИЕ АООП

I. Общие положения
1.1.Настоящее положение об адаптированнойосновной образовательной программе
(далее – АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
(далее - дети с ОВЗ) муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 17 (далее МАДОУ) разработано в соответствии :
- со статьей 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012;
- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 1.3);
с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая
2013 г. № 26);
- с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015(ред. от 17.07.2015) «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- с Уставом Учреждения;
1.2.Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией на детей с
ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи), с на основе Адаптированной примерной основной
образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под
редакцией проф. Л.В. Лопатиной.
1.4.АООП разрабатывается творческой группой педагогических работников,
рассматривается Педагогическим советом МАДОУ, утверждается заведующим МАДОУ.
1.5.Положение об АООП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении
Положения об адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, и
действует до внесения изменений или до принятия новой редакции.
II. Структура адаптированной основной образовательной программы
2.1.Структура АООП должна соответствовать требованиям к содержанию
образовательной программы дошкольного учреждения и содержать четыре раздела:
целевой;
содержательный;
организационный:

дополнительный.
2.2.Титульный лист содержит:
 информацию об Учреждении, о том, когда и кем принята и утверждена АООП для
детей с ОВЗ МАДОУ
 гриф принятия АООП (с указанием даты проведения и номера протокола заседания
Педагогического совета);
 гриф утверждения программы руководителем образовательного учреждения (с
указанием даты и номера приказа);
 полное наименование АООП с указанием категории детей, для которых она
разрабатывается;
 информацию о составителях АООП (ФИО педагога (ов), возможно указание стажа
работы, категории);
 год составления АООП.
2.3.Целевой раздел АООП содержит пояснительную записку и планируемые
результаты освоения АООП с учетом возрастных возможностей и индивидуальных
особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
2.3.1.Пояснительная записка содержит:
 общую характеристику АООП, в том числе нормативные документы, на основании
которых она разработана, с указанием примерных программ коррекционноразвивающей направленности для данной категории детей с ОВЗ;
 цели и задачи реализации АООП;
 принципы и подходы к формированию АООП;
 значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
возрастные и индивидуальные характеристики особенностей развития детей с ОВЗ,
детей-инвалидов;
 описание особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ (если таковые
имеются. Например: для детей с РАС).
2.3.2.Планируемые результаты освоения АООП детей с ограниченными возможностями
здоровья, отражают целевые ориентиры на момент завершения дошкольного учреждения
с учетом, реализуемой примерной программы коррекционно-развивающей
направленности. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.
2.4.Содержательный раздел АООП раскрывает:
2.4.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.4.2.Взаимодействие взрослых с детьми.
2.4.3.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся.
2.4.4.Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ (содержание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.5.Организационный раздел АООП содержит:
2.5.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка;
2.5.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом
особенностей ребенка с ОВЗ.
2.5.3. Кадровое обеспечение реализации АООП.
2.5.4. Описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе
создание специальных необходимых условий воспитания, обучения детей с ОВЗ.
2.5.5. Финансовые условия реализации АООП.
2.5.6. Планирование образовательной деятельности.
2.5.7. Распорядок и режим дня.
2.5.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП и
обеспечивающих её реализацию нормативно-правовых, финансовых, научнометодических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
2.5.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных
источников (обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям
детей с ОВЗ).
2.6.Дополнительный раздел содержит:
 краткую презентацию АООП для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ;
 возрастные и иные категории детей с ОВЗ, на которых ориентирована АООП;
 характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ.
III. Изменения и дополнения в АООП
3.1. АООП может изменяться и дополняться по решению Педагогического совета.
3.2. Основания для внесения изменений:
 обновления системы образования (изменение нормативной базы, регламентирующей
содержание образования),
 предложения педагогических работников по результатам реализации АООП в
текущем учебном году,
 обновление списка, используемой литературы и методических пособий.
3.3. Дополнения и изменения в АООП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. При накоплении большого количества изменения АООП корректируются в
виде новой редакции программы.
IV. Ответственность и контроль

4.1.Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается на педагогов
МАДОУ, реализующих АООП.
4.2.Ответственность за контроль над полнотой и качеством реализации AOOП возлагается
на заведующего МАДОУ.
V. Делопроизводство
5.1. АООП хранится в методическом кабинете МАДОУ.
5.2. К АООП имеют доступ все педагогические работники и администрация учреждения.
5.3. AOОП хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».