Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемостии
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
Согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного

образования,

которые

представляют

собой

социально-нормативные

возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой
объективной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

образовательной

деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
педагогические

наблюдения,

педагогическую

диагностику,

связанную

с

оценкой

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские
портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты
развития ребенка; различные шкалы индивидуального развития.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей проводиться в
двух формах диагностики - педагогической и психологической. Результаты педагогической
диагностики* (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
-

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

-

оптимизации

работы

с

группой

детей.

При

необходимости

используется

психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные
специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения
следующих образовательных задач:
-

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

-

оптимизации

работы

с

группой

детей.

При

необходимости

используется

психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей) которую, проводят квалифицированные
специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
Мониторинг образовательного процесса определен как система организации сбора, хранения,
обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для
непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования развития. Система мониторинга
подразумевает, помимо ожидаемых результатов, обнаружение неожиданных эффектов, и
прогнозирование проблематики в будущем. Мониторинг предполагает: постоянный̆ сбор
информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения; изучение объекта по
одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность,
минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический̆ процесс.
Мониторинг в Учреждении направлен на отслеживание результативности дошкольного
образования.
1. Результативность

образовательной

деятельности

Учреждения.

Определение

результативности, прежде всего, связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни
и укрепление здоровья детей̆, развитие детей̆ дошкольного возраста, взаимодействие и
поддержка семьи в процессе воспитания детей̆ дошкольного возраста. Исходя из этого,
мониторинг направлен на изучение: степени освоения ребенком образовательной̆ программы,
его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития
способностей̆ и склонностей̆, учета интересов воспитанников;

степени

готовности

ребенка к школьному обучению; удовлетворенности различных групп потребителей̆
(родителей̆, воспитателей̆) деятельностью детского сада.
2. Результативности взаимодействия участников образовательных отношений. При
проектировании

карты

мониторинга

образовательного

процесса

учитываются

диагностические критерии, предлагаемые авторами программы «Детство», а также критерии
эффективности взаимодействия участников образовательных отношений
3. Качества условий деятельности Учреждения. Качественная реализация образовательного

процесса возможна при обеспечении соответствующими ресурсами и создании необходимых
условий. Поэтому в систему мониторинга включен анализ условий, обеспечивающих
качество образовательного процесса в Учреждении: особенности профессиональной
компетентности педагогов; развивающая предметно-пространственная среда Учреждения;
информационная среда Учреждения.
Этапы мониторинга: определение объекта и цели мониторинга, формулирование эталона,
определение критериев и показателей̆, диагностических методов; практический сбор
информации об объекте мониторинга; обработка и анализ полученной̆, а также уже
имеющейся информации; интерпретация и комплексная оценка на основе полученной̆
информации, прогноз развития; принятие управленческого решения об изменении
деятельности.
Результаты

педагогического

мониторинга

характеризуются

как:

описательные,

ограничивающиеся выявлением отдельных (иногда несущественных) связей и процессов;
сущностные, определяющие особенности и характер протекания значимых внутренних
связей и процессов; репродуктивные, характеризующие развитие на основании ранее
полученных данных; продуктивные, прогнозирующие развитие в целом или отдельных его
сторон, свойств, качеств; интегральные, исследующие важнейшие внутренние и внешние
связи, свойства, отношения. Частота и длительность диагностического периода определена
календарным учебным графиком Учреждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575831
Риль Светлана Владимировна
С 11.05.2021 по 11.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».